https://www.funkybird.ru/policymaker

Перевалочный пункт НАТО в сердце России

Правительством России подготовлено распоряжение об организации в Ульяновске перевалочного пункта НАТО, предназначенного для эвакуации грузов альянса из Афганистана. Эта, распространенная в СМИ, информация не удивила тех, кому известна история вопроса. Как говорится, все шло к тому.

Напомним некоторые факты пятилетней давности. 23 мая 2007 г. Государственная Дума РФ ратифицировала соглашение, заключенное с государствами – участниками НАТО и другими государствами, о статусе их сил, которые участвуют в программе «Партнерство ради мира».

Процедура ратифи-кации проходила без особой огласки и в спешке. Достаточно сказать, что в тот день в режиме штамповки было принято сразу несколько десятков законов, и интересующий нас был 72-м (!) по счету. Аргументация профильных комитетов Думы – по международным делам и по обороне – отличалась благостностью: документы, мол, отвечают интересам Российской Федерации, и их ратификация позволит усилить переговорные позиции при решении вопросов нахождения российских войск за рубежом. Реализация соглашения обеспечит на принципе взаимности ввоз и вывоз боевой техники, транспорта и других средств, необходимых при проведении мероприятий в сфере военного сотрудничества, без уплаты таможенных пошлин и налогов.

Уже тогда ряд экспертов обратили внимание на странную «близорукость» Думы: действие соглашения распространялось не только на российских военных на территории других государств, но и – что самое главное – на иностранные воинские контингенты на территории России. При том, что необходимость (как и возможность) пребывания наших воинских контингентов в странах НАТО крайне сомнительна, а вот тяга США и других стран Североатлантического альянса к контролю над российской территорией очевидна.

Отвечая на недоуменные вопросы парламентской оппозиции, глава комитета Госдумы по международным делам Константин Косачев (он работает там и сегодня, правда, уже в ранге заместителя председателя комитета) настаивал, что соглашение о статусе сил было заключено в основном в гуманитарных целях. Хотя западные партнеры сразу же не стали скрывать, что их расчеты лежат в иной плоскости. В докладе сенату командующий Европейским командованием США генерал Бантц Крэддок в открытую заявил, что ратификация российской Госдумой соглашения о статусе сил позволит вооруженным силам альянса проводить учения на российской территории.

Как показали дальнейшие события, дело учениями не ограничилось. И какие поразительные льготы были предоставлены по соглашению «О статусе сил» натовским воякам. Они получили возможность прибывать на российскую землю с оружием и боевой техникой, у них нельзя проверить документы, практически на нет сведен таможенный контроль. Если в местах дислокации сил направляющего государства (т.е. США) кем-то из граждан РФ совершено преступление против военнослужащих, входящих в присланный контингент, то и расследование, и суд будут осуществлять американские военные по американским же законам. Совершит же американский военнослужащий преступление против местного населения, он окажется в руках отнюдь не российской, а американской Фемиды.

По опыту минувших войн известно: такие права присваивают себе захватчики на территории оккупированной страны, освобождая себя от малейшей ответственности перед местным населением, какое бы чудовищное преступление они ни совершили. Мы пока, слава Богу, страна суверенная, почему же иностранному солдату на нашей земле такие преференции? Почему Россия, как принимающее государство, добровольно отказалась от права осуществлять во всех этих случаях уголовную и дисциплинарную юрисдикцию?

Пребывание иностранных войск на российской земле, тем более представляю-щих блок, ведущий враждебную нам политику – обратим внимание: с согласия рос-сийских властей – далеко не рядовое событие. По крайней мере, новейшая история России (СССР) аналогий не знает.

И это при том, что США и НАТО в целом все последние годы демонст-рировали пренебрежение озабоченностью России относительно растущих угроз нашей безопасности. Несмотря на широковещательность заявлений об эффективности совместной (российско-натовской) борьбы с международным терроризмом, реально не пойман ни один террорист, и в то же время ни для кого не секрет поддержка со стороны ряда западных стран и международных организаций террористов, орудующих на территории России.

Совместные с натовцами учения и тренировки носят локальный и скорее демонстрационный характер, дающий пользу только Брюсселю, который получает возможность назойливо внедрять в общественное сознание мысль о «транспарентности» и «совместимости» стандартов военных систем на Западе и Востоке. Много, очень много слов звучит о «стратегическом партнерстве».

А на деле – непрекращающееся движение НАТО на восток путем поглощения уже не только бывших стран социалистического содружества, но и бывших советских республик, публичное причисление России к странам, представляющим несомненную военную угрозу для США.

Совершенно не отвечает духу сотрудничества, декларируемому между Россией и НАТО, ситуация вокруг адаптированного Договора об обычных вооруженных силах в Европе (ДОВСЕ). А события вокруг реализации американских планов по размещению элементов собственной ПРО в Восточной Европе? Деятели из Вашингтона долго прикидывались, убеждая Москву в том, что эта система никак не угрожает силам ядерного сдерживания РФ, пока это не надоело им самим, и оттуда раздалось более чем определенно: никаких юридических гарантий ненаправленности евроПРО США против России дано не будет.

Всё это происходило уже после того, как соглашение «О статусе сил» было подписано и ратифицировано, но никому в российской власти и в голову не пришло его денонсировать. Оказывается, даже легче выйти из российско-американского договора СНВ-3, о возможности чего заявлял президент Д. Медведев, чем отказаться от кабального соглашения с НАТО.

Более того: 6 июля 2009 г. российское правительство заключило с США новое соглашение, в соответствии с которым через российское воздушное пространство стал осуществляться прямой транзит военных грузов и американских войск, направляющихся в Афганистан. Общее количество полетов американских самолетов в одну сторону может достигать 4500 в год, но этот лимит распространяется только на государственные воздушные суда, а транзитные полеты через наше воздушное пространство тех самолетов, которые взяты правительством США в наем, вообще никакими лимитами не ограничены.

В течение полутора лет соглашение действовало по факту, без ратификации. За это время было совершено 1050 транзитных рейсов через территорию России, только военнослужащих перевезено 112 тыс. (кто не знает, это – больше численности всего советского воинского контингента в годы войны в Афганистане). Сегодня все юридически «корректно»: год назад, 25 февраля 2011 г. Государственная Дума проштамповала закон о ратификации этого соглашения.

Американская сторона освобождена от уплаты таможенных пошлин, налогов за перевозку военных грузов, аэронавигационных сборов, российская сторона услужливо взяла на себя все расходы по аэронавигационному обслуживанию полетов. Что везут и в каких количествах через нашу территорию – установить практически невозможно. Минимальный контроль возможен лишь при промежуточной посадке, но и в этом случае он ограничен лишь сверкой документов на груз с поданной ранее заявкой.

Нам говорят, что участие нашей страны в снабжении американских и натовских войск в Афганистане по так называемой Северной распределительной сети (NDN), это – «российский вклад в международные усилия по стабилизации в Афганистане». Кроме того, натовская операция, мол, способна покончить с афганским наркобизнесом, а это спасет в России сотни тысяч жизней.
Как американцы «стабилизировали» ситуацию перманентной войны в Афганистане – ясно давно. Не иначе, как по этой причине они покидают страну, ставшую одним из рассадников исламского терроризма.

В целом за 10 лет со дня старта натовской военной операции «Несокрушимая свобода» в Афганистане, по оценке главы Федеральной службы по контролю за оборотом наркотиков Виктора Иванова, наблюдается феноменальный рост производства наркотиков – более чем в 40 раз. «Весь героин, который продается в России, произведен в Афганистане, – отметил глава Госнаркоконтроля. – Совершенно очевидно, что взлет смертности молодых людей 15-34 лет от наркотиков в России пришелся на дату начала военной операции в Афганистане».

Вот вам – вся «выгода» от сотрудничества с США и НАТО. И на этом фоне, как говорилось выше, в СМИ просочилась информация об организации в Ульяновске перевалочного пункта Альянса. Американцы и их союзники уносят ноги из проблемного региона, но пакистанский маршрут для них закрыт, а Узбекистан, территория которого активно использовалась для поставок грузов в Афганистан, не желает пропускать их в обратном направлении. Тут-то и пришла на подмогу Москва. Минуя Узбекистан, грузы стран НАТО будут доставляться самолетами, в том числе российскими, из Афганистана в Ульяновск, где будут формироваться железнодорожные составы для отправки в Европу – на Ригу или Таллин.

Нас опять заманивают выгодой, в т.ч. экономической. Давно занятые в транзите натовских грузов РЖД и авиакомпания «Волга-Днепр» за каждый контейнер получат по 5-6 тыс. долл. США. Опять же в Ульяновске вырастет число рабочих мест. Словом – сплошная выгода.

И ничего, что в центре России будут скапливаться, а затем следовать через всю европейскую часть страны иностранные войска с оружием. Ничего, что услужливость Москвы наверняка породит конфронтацию между Россией и исламским миром. Ничего, что вместе с потоком янки по самым удобным, не сопряженным ни с каким контролем маршрутам в Россию хлынет наркотический сель. Ничего! Зато на Западе нас похвалят за активное содействие в «стабилизации ситуации в Афганистане».

Такой выигрыш России в глазах «стратегических союзников» сродни той выгоде, которую получает пассажир бизнес-класса в терпящем крушение самолете, когда за минуту до падения просит стюардессу задернуть шторки и подать виски.