https://www.funkybird.ru/policymaker

Передовой отряд антипутинской оппозиции

В ряды «бело-ленточных» влились татарские и марийские националисты, мечтающие о распаде России на удельные княжества …

18 февраля 2012 г. в Казани состоялось заседание «Казанской трибуны» — политического клуба организованного ради борьбы «за честные выборы» (а реально — для антипутинской пропаганды) «вечным кандидатом в президенты» и «вечным оппозиционером» Дмитрием Бердниковым.

Неоднократный участник выборов различного уровня, казанский общественник Дмитрий Бердников известен в Поволжье как человек принявший участие не менее чем в 70 избирательных кампаниях. Он выставлял свою кандидатуру на пост мэра Москвы и Сочи, руководителя Татарстана, Чувашии, Якутии, Чечни и других регионов. Бердников пытался участвовать и в выборах президента страны в 2008 году, но ЦИК его не зарегистрировал.

В декабре 2011 г. «вечный оппозиционер» подал официальное уведомление в центральную избирательную комиссию России о своем намерении баллотироваться в президенты РФ в марте 2012 года.

В заседании политического клуба участвовали приглашенные Бердниковым представители антипутинской «бело-ленточной» оппозиции.

Настоящий фурор произвело появление на этом мероприятии приехавшего из соседней Республики Марий Эл известного активиста татарского и марийского национал-сепаратистского движения Рамая Юлдашева, который был встречен аплодисментами присутствующих [1].

«Необходимо преодолевать разногласия и искать точки соприкосновения», — с такими словами его встретил организатор клуба Дмитрий Бердников (об этом сообщает газета «Звезда Поволжья» [2], главный редактор которой Рашид Ахметов также участвовал в заседании политклуба).

«Демократия — вещь трудная, тяжелая, просто так с неба не падает», — продолжил свою мысль Бердников. Как считает вечный кандидат в президенты, «представителям демократических движений» просто необходимо «укреплять горизонтальные связи» по всей России.

Что же представляет из себя «представитель демократического движения» Рамай (наст. имя — Рамазан) Юлдашев?

Юлдашев — известная личность в татарских и марийских национал-сепаратистских кругах. В начале 90-х был активистом антироссийской молодежной организации «Азатлык» («Свобода»). Участвовал в трех политических голодовках, выпустил две книги по истории татарского национал-сепаратистского движения.

В начале 90-х ещё до начала первой чеченской кампании Юлдашев в составе делегации татарских националистов совершает поездку в мятежную Чечню, в целях «солидаризации со свободолюбивым чеченским народом».

После этого работал в Казани школьным учителем истории, в течение года преподавал историю в казанском медресе «Мухаммадия». Однако разочаровавшись в исламе как в «чуждой для татарского народа семитской религии», Юлдашев увольняется из медресе и становится апологетом тюркского неоязычества (неотенгрианства).

По мнению Юлдашева, именно отказ татар от «веры предков» и принятие «чужеземной религии» стали причинами захвата татарских земель войсками Ивана Грозного, равно как и причинами др. «неудач татарского народа».

В 2004 г. Рамай Юлдашев был приглашен в Марий Эл участвовать в предвыборной кампании кандидата в президенты этой республики Дмитрия Долгова. В республике много татарских деревень, и Юлдашев выезжал в сельские районы республики для ведения предвыборной агитации на татарском языке. В Марий Эл он знакомится с активистской марийского неоязыческого движения, на которой и женится примерно через год после участия в предвыборной агитации (обо всём этом Юлдашев сам сообщает на своём интернет-сайте [3]).

Результатом этого союза стало ежегодное участие марийских неоязычников в «Дне памяти защитников Казани», который уже на протяжении более чем 20 лет проводится 15 октября под лозунгами типа «Долой российское иго!», «Где Россия — там война».

Татарско-марийский этно-националистический симбиоз удостоился внимания зарубежных «благожелателей» России [4].

Нездоровую «отеческую» заботу о марийских неоязычниках-националистах проявляют всевозможные «правозащитные» организации, особенно — «Международная хельсинская федерация за права человека» и «Московская хельсинская группа», стараниями которых неоязыческая организация «Мари ушем» и всё марийское языческое сообщество, зовущее православных марийцев вернуться «к корням», были отнесены к разряду борцов за национальные и религиозные права марийского народа, преследуемых в России по политическим мотивам [5].

Следует отметить, что последователи «традиционной марийской веры» прославились своими антироссийскими и антиправославными заявлениями не только в самой Марий-Эл, но и в соседнем Татарстане, где они благодаря Рамаю Юлдашеву являются завсегдатаями на сборищах татарских националистов [5].

Впрочем, после распада СССР какие только удивительные русофобские альянсы мы не наблюдаем на почве общей ненависти ко всему русскому и православному.

Рамай Юлдашев вместе с единомышленниками-язычниками ежегодно в формате молодёжного лагеря организует съезд неотенгрианцев и представителей языческих движений финно-угорских народов под названием «Тан-батыр». На съезд приезжают не только приверженцы «родной природной веры» из числа представителей татарского и марийского национальных движений, но и представители языческих движений Чувашии и Мордовии, неотенгрианцы из Якутии, Карачаево-Черкесии и др. регионов.

В лагере «Тан-батыр» проводятся общие «моления» язычников за «благополучие тюркских, монгольских, и финно-угорских народов». «Молений» о благополучии русского народа не проводится. Как признаётся Юлдашев, он имеет негативный опыт от общения с русскими неоязычниками («родноверами») — после контакта с которыми он пришёл к выводу что русские «единоверцы» до сих пор не избавились от «синдрома старшего брата». Поэтому в лагерь «Тан-батыр» он их не приглашает.

В настоящее время Юлдашев в столице республики Марий Эл г. Йошкар-Оле является одним из координаторов «бело-ленточного» общественного движения под названием «Движение 10 декабря», в котором возглавляет «языческое крыло» из числа недовольных результатами выборов татарских и марийских националистов. Активистов «языческого крыла» «Движения 10 декабря» местные наблюдатели уже прозвали «мюридами Юлдашева».

Юлдашев — один из соратников скандально известной «бабушки татарского национализма» Фаузии Байрамовой, которая сохраняет к нему тёплые чувства, несмотря на отход своего «идейного внука» от ислама (сама Байрамова позиционирует себя как мусульманка).

«Русская народная линия» уже писала о том, что к «оранжевому» митингу в Казани 4 февраля присоединились татарские национал-радикалы во главе с Байрамовой, возглавляющей «Татарскую партию национальной независимости «Иттифак» [6].

На данном митинге «бабушка татарского национализма», несмотря на неодобрительное гудение части митингующих, завела привычную «шарманку» о том, что Владимир Путин проводит политику, направленную на уничтожение татарского народа, а федеральные власти не считаются с республикой и не дают татарам учить их родной язык.

Но вернёмся к заседанию антипутинской «Казанской трибуны» 18 февраля 2012г.

На заседании данного политического клуба Рамай Юлдашев рассказал казанским оппозиционерам о деятельности «бело-ленточной оппозиции» в Йошкар-Оле.

Сам Юлдашев был главным организатором митинга в этом городе 4 февраля. «Мы боремся против Путина», — прямо и без обиняков заявил в «Казанской трибуне» лидер неоязычников-сепаратистов, чем вызвал новый шквал аплодисментов.

Как рассказал Юлдашев, на митинг 10 декабря «За честные выборы» в Йошкар-Оле вместе с марийскими оппозиционерами вышел Юрий Шевчук. «У него тогда были гастроли в Йошкар-Оле», — пояснил прибывший из соседней республики «представитель демократических сил».

По словам марийско-татарского националиста, «все внесистемники, ЛДПР, коммунисты — с нами» [2]. На митинг 10 декабря в Йошкар-Оле вместе с «мюридами» Юлдашева вышли и местные «русские мусульмане» (т.е. русские отрекшиеся от Православия).

Заявление о том, что в Йошкар-Оле местная ЛДПР солидарна с маргинальной неоязыческой группой Юлдашева кому-то может показаться ложью. Но на своей странице «ЛДПР в Марий Эл за Жириновского» в социальной сети «в контакте» [7] активисты марийского отделения ЛДПР не скрывают своей солидарности с «бело-ленточниками». На «стене» администрацией данного интернет-сообщества выложен видеоролик с антипутинским выступлением рэпера Noize MC на митинге «За честные выборы» в Казани (24.12.11).

Показательно, что среди дружественных интернет-ресурсов страницы «Белая лента в Йошкар-Оле» [1] указано и сообщество «Марийское республиканское отделение КПРФ».

В последние годы стало очевидно, что западные «доброжелатели» пытаются сделать искусственно раздуваемый «марийский вопрос» вместе с искусственно раздуваемым «мордовским» вопросом козырной картой в своей геополитической игре, нацеленной на формирование внутри России единого «финно-угорского фронта». Благодаря Рамаю Юлдашеву «горячим материалом» в деле отторжения от России финно-угорских регионов являются не только марийские, мордовские и удмуртские националисты, но и их единомышленники из числа татарских националистов. Теперь же к этому «горючему материалу» присоединены и «белоленточники» недовольные результатами выборов.

«Движение 10 декабря» уже запланировало проведение протестных митингов в Йошкар-Оле 4 и 5 марта 2012 г.

Можно по-разному относиться к личности Путина. Но очевиден тот факт, что русофобствующие сепаратисты в национальных республиках именно с присутствием Путина на президентском посту связывают невозможность столь желанного для них распада России на удельные княжества. И именно поэтому они предпринимают все возможные законные действия для недопущения переизбрания Путина на третий срок.

Вступившие с ними в союз представители «бело-ленточной оппозиции» не понимают что рубят сук, на котором сидят: в случае, если национал-сепаратистам удастся реализовать свои проекты по созданию на территории России своих «независимых государств» — тогда потеряют всякий смысл рассуждения об «укреплении демократии в России» путём «единения всех демократических сил для проведения честных выборов».