https://www.funkybird.ru/policymaker

Борьба с блогерами: радистка Кэт в африканском сценарии

Неделю назад, 17-го февраля, у нас на работе практически отключили доступ в Интернет. Нет, получить письмецо там, или посмотреть Википедию можно. А вот почитать какие-то новостные сайты или информацию в ЖЖ, социальных сетях, с Твиттера — уже ни, ни…

Новостные сайты пострадали потому, что практически на каждом есть колонка блогеров, поэтому их «программа цензоров» автоматически записывает в «недозволенные».

Сначала народ тихо матерился — многим стало затруднительно получать рабочую информацию, но ждал, что это «само рассосется», «временный глюк», «скорое настроят».

Не глюк, и не настроят. В учреждение пришел НЕКТО. Он сказал руководителю, что «Если с хоть одного компа организации уйдет хоть один коммент, сообщение и т.п. в социальные сети, или, не дай бог, в ЖЖ или Твиттер, то руководителя и организацию строго накажут». С перепуга всем всё отключили. Начало террора?

Новость о неведомом «доброжелателе» уже вышла за рамки и пошла гулять по сети и по коридорам. Сначала к ней не отнеслись серьезно. Технари установили программы, позволяющие обходить фильтры, и спокойно продолжили работу. «Общественные деятели» заподозрили в столь глупом наезде одного «несознательного» и слегка «морально его попинали». Тот клялся и божился, что не при делах.

Каждый раз «выходя в эфир» я чувствовала себя «Радисткой Кэт» в подполье. Всех особенно смешило, что наибольшее негодование у НЕКТО вызвал Твиттер. За что так на «маленького» то? А ведь вроде им сам президент пользуется. Пока президент. А будет другой, что отключат? ЖЖ? Твиттер? Социальные сети?

«Я за эту …. власть голосовать не буду! « — психанули сегодня политически неустойчивые, — это что за 37-й год?! Какого черта, я не могу вовремя получить информацию, даже от первых лиц государства и области?».

Спустя неделю, сегодня, фильтры ужесточились, их уже никто не может обойти. Маразм террор крепчал. На фоне президентских выборов через неделю, отставки главы нашего Златоустовского округа атмосфера накаляется.

На одном из сайтов УрФО появилась вот такая информация в колонке «Слухи»:
«Блогеров «берут на карандаш»

«Один из отделов УФСБ по региону, озабоченный защитой конституционного строя и борьбой с экстремизмом, взял на учет самых известных и читаемых блогеров Челябинской области. То ли это общая установка по стране, которая вместе со спецслужбами готовится к выборам президента и дальнейшим сценариям, то ли сами челябинские блогеры, столь яростно шумевшие про «антиблогерский спецназ Юревича», «накаркали» себе на голову.
В общем, ими действительно займутся, но уже не в администрации губернатора, а в ФСБ. «На ковер» пока вызывать не будут — ограничатся внешним наблюдением. Есть и третий, фантастический. вариант. Блогеров начнут вербовать и даже поощрять их критику в адрес областной власти. Зачем? А чтобы все было под контролем, чтобы и команде Юревича по ночам не спалось».

Последние слова насмешили. Но первые то, похоже, правда. Кто тот самый НЕКТО, который приказал отрезать от оперативной информации большую, думающую, политически грамотную организацию? Он ведь явно представитель власти, которая так лихо докладывает о развитой демократии в стране.

В «запрещенные» попали ВСЕ блоги на ЖЖ, невзирая на лица — президентские, губернаторские, главы округа, иных официальных лиц, особой «милости» удостоился Паблик Пост — его подчеркнуто запрещено читать — «много лишнего там пишут». С особым настоянием запрещен Твиттер «они там общаются — отрезать этот канал связи» (цитирую НЕКТО). ВСЕ социальные сети и блоги на них попадают в разряд «неугодных».

Если уже сейчас началось фильтрование информации и установление препятствий для ее получения, что эта «демократия» придумает потом? Вспомнился смешной комментарий политолога Александра Подопригоры про роль Интернета в «африканских сценариях».

Хотя если кто и провоцирует эти сценарии, то только сама власть и ее НЕКТО.