https://www.funkybird.ru/policymaker

Боевики в Сирии не готовы к мирным переговорам

Дмитрий Медведев обсудил ситуацию в Сирии с главами Саудовской Аравии, Ирана и Ирака. Российская позиция по данному вопросу не изменилась — насилие, откуда бы оно ни исходило, нужно прекратить. Но на территории страны в открытую действуют вооружённые группы боевиков, которые, судя по их заявлениям, к мирному диалогу с властью определенно не готовы.

Каждый, кто выезжает из Дамаска уже знает, чем может закончиться его поездка. Излюбленная цель боевиков — пассажирские автобусы: ни спастись, ни защититься люди не могут. С военными в открытый бой стараются не вступать, солдат чаще подрывают, как это было в Дамаске и в Алеппо.

С юга страны начались волнения по всей Сирии. Почти год назад люди вышли на мирные протесты, сразу последовала отставка мэра и выполнение всех требований граждан, вплоть до вывода полицейских с улиц. Но их место заняли люди с оружием.

Начиная с Дераа и дальше на север Сирии, боевики действуют по одной и той же схеме — сначала нападают на полицейский участок, блок посты и суды, сжигают уголовные дела. Сирийцы даже ничего не убирают, оставляют как память о тех событиях.

Здание суда горело — людей отстреливали. Местным журналистам удалось заснять нападавших и доказать, что стреляет не армия. На следующий день горел уже их корпункт. Уставшие от погромов и анархии люди попросили солдат вернуться и навести здесь порядок. И до последнего времени провинция жила относительно спокойно.

«В последние четыре дня боевики активизировались. Вчера ночью на границе убили солдата, мы поехали на съемку и сами попали под обстрел», — рассказал директор телерадиокомпании Дераа Обедат Наиф.

Иранские СМИ со ссылкой на арестованных в Сирии турецкий офицеров сообщают, что на территории страны действует группа израильского спецназа. Агенты «Моссада», по их же словам, работают и на севере Иордании. Там они якобы тренируют боевиков «Аль-Каиды». По некоторым данным, на границе их уже около 11 тысяч, это в основном ливийцы, которые получают по тысячи долларов в месяц и готовятся выступить на стороне вооруженной оппозиции.

«Да, вы правы, у нас есть определенные опасения на этот счет, есть информация о концентрации боевиков на границе, и мы предпринимаем меры. Но как можно взять и перекрыть всю границу, когда ее испокон веков тут не было, а люди занимались контрабандой? Только раньше они таскали овец, теперь больший доход приносит оружие», — пояснил губернатор провинции Дераа Мохамед Халед аль-Ганус.

На границе с Иорданией нет мин, бетонных заграждений, танков или колючей проволоки. На протяжении 15 км две страны разделяет небольшая узкая река, на остальных почти 100 км всего два КПП.

Эксперты обращают внимание и на тот факт, что на границе в Иордании строится первый официальный лагерь беженцев. Если взглянуть на историю, нечто подобное в Сирии уже было летом прошлого года. Такой же лагерь беженцев на 10 тысяч человек построили в Турции. Через пару недель боевики устроили бойню в приграничном Джиср-Шугуре. За день были убиты больше 120 полицейских.

Бутылки с зажигательной смесью, автоматы Калашникова, сабли, пистолеты и патроны — это лишь малая часть захваченного оружия. Его поток через границу в эти дни становится все интенсивнее. Боевики грозят сорвать референдум по конституции, который должен пройти в это воскресенье, и отдельно в марте по-своему отметить годовщину начала сирийских волнений.