https://www.funkybird.ru/policymaker

Чёрные дыры в законе к 4 марта

Помните старый анекдот о том, как дьявол у «нового русского» душу покупал? Как браток, отдав «товар» и, получив за него нал, потом начал мучиться: «Где же меня кидают?» Сейчас мы сами похожи на этого братка. Мы закричали: «Требуем честных выборов!», и нам ответили: «Конечно! Получите! Разве мы против честных выборов?!» Мы провели митинг за честные выборы. И они нам провели митинг. Мы провели шествие с требованием прозрачности и честности – и они прокатились по Садовому.

На всю страну, опережая нас, прокатывается реклама честности «основного» кандидата – он, мол, более других заинтересован в честных выборах. И многие думают – где же нас кидают? А думать нечего. В «отборе» кандидатов уже был обман. В названии должности «основного» — обман, позволяющий использовать административный ресурс на 146%. В подконтрольных и зависимых СМИ – обман. Досрочное голосование «в отдаленных районах»? Ну, хорошо, допустим, не обман. Можно же поверить «им» хоть раз?

Видеокамеры, как все мы поняли сразу, обман. Но не все поняли, насколько этот обман чудовищен. Ведь связь, благодаря перегрузкам сетей Ростелекома, если не обрушится, так зависнет. А мобильная связь в нашем регионе не позволяет, даже по большим праздникам, открывать странички, которые весят чуть больше простого *.txt файла. Даже облегчение браузера, «убийство» его красивостей до минимума не помогает. А что со связью будет 4-го?
И вот я столкнулась с такой дырой в законодательстве, что даже удивилась – как эту дыру не заметили раньше? А если заметили, то почему не кричат о ней? Речь идёт о «голосовании бомжей».

Пошли мы с подругой регистрироваться в качестве избирателей. Обе из отдаленных районов. Обе окончили в областном центре университет, живём и работаем здесь уже по семь лет. А прописаны дома! Причины разные, и первая – съемное жилье. У нас в городе пока еще не стало модным регистрировать квартиросъемщиков по месту аренды жилья. А платить за регистрацию по левому адресу увесистую сумму может себе позволить далеко не каждый. Это господину Путину кажется, что мы получаем бешеные деньги. А его «средняя зарплата», которую он озвучивает – для большинства недостижимая мечта.

Так вот. Мы были убеждены, что у нас возьмут данные, направят запросы по месту регистрации, чтобы там нас из списков избирателей вычеркнули. После чего выдадут открепительные – и мы с чистой душой выполним свой долг и дружно проголосуем как надо. Но для начала мы выслушали упреки в том, что мы до сих пор не обзавелись жильем и не ищем работу психолога и инженера в поселках с населением в 15 000 человек. А потом нас просто записали в гроссбухи «бомжевого» участка.

Значит, в списках по месту регистрации я так и продолжу значиться. И Татьяна тоже. И еще множество таких же, как мы, облапошенных граждан. Это значит, что моим голосом, при желании, может воспользоваться кто угодно.

Мало того, у моего друга вообще нет регистрации. Вообще никакой. Паспорт есть. А регистрации нет. И он тоже пойдет голосовать на этот же участок. И его данные могут передавать по таким участкам сколько чьей-нибудь душонке угодно. А «настоящие» бомжи, у которых можно купить не толь ко голос – сколько их будет на разных участках по всей стране? Вот вам и ещё – обман.
Я-то со своим голосом разберусь. Уже позвонила домой и строго-настрого наказала проверить, как с моими данными обойдутся там. Но сколько будет таких, как я?
А наблюдателем 4 марта я все равно пойду!