https://www.funkybird.ru/policymaker

Катастрофическая власть: об «общественном договоре»

“Общественный договор” об исходе выборов, предполагающий безответную любовь к начальникам, еще в субботу выглядел как анекдот. Но нет, однако, его продолжают обсуждать, собрали сегодня специальное совещание, на которое по свистку явился самый честный и независимый из кандидатов в президенты Миронов. По слухам (!), нечто подобное может подписать “при определенных условиях” и Прохоров.

Иными словами, машинка “общественного договора” прошла на выходных обкатку и теперь санкционировано ее использование. Что это значит? В сущности, протестующие уже добились своей главной цели – “путинского большинства” больше не существует. Путин больше не отец нации, готовый выступить перед своими “детьми” и позвать их за собой. Путин не может побеждать на выборах просто в силу своего имени. Ему как престарелому актеру оперетты готовят на всякий случай медицинские препараты, походную аптечку, у дверей дежурит “Скорая” – за рулем в ней сидит Шойгу.

Власть возводит страховочные баррикады на тот случай, как бы чего не вышло. Именно власть, а не оппозиция сейчас обороняется. Еще бы, ведь им есть что терять.

И вот тут, кстати говоря, содержится самое интересное, тут бьется хрупкое сердце нынешнего политического режима. С одной стороны мы говорим о демократии, выборе народа, но тут же выясняется, что та демократия, когда ты голосуешь за альтернативного кандидата, даже самого безобидного вроде Зюганова, – это катастрофа. Это предательство. Если ты не голосуешь за Путина, значит ты работаешь на Госдеп. И с декабря они ожесточенно бьют в эту точку: любой твой выбор, если он не за нас, – это предательство Родины, сынок. Как ты смеешь, паскуда? Не мы ли тебе раздавали кредиты. Не мы ли тебе позволили откосить от армии, закрыв глаза на то, что творится в военкоматах? И так далее.

Известный тезис “после нас хоть потоп” трансформируется в современной России в “мы и есть потоп” – пока вода прибывает, мы нужны и незаменимы. Но как только случатся любые изменения, все погибнет, случится катастрофа. И это не рекламный трюк, это подлинное самоощущение режима Путина. Они действительно создали такую систему, которая не позволяет им уйти на покой, иначе их сожрут их собственные вассалы. Поэтому они воспринимают собственную катастрофу как катастрофу страны и пытаются укорять нас в предательстве.