https://www.funkybird.ru/policymaker

Оранжевой революции в России не будет: будет красная

Известный российский адвокат Дмитрий Аграновский (agranovsky), заработавший имя на громких политических процессах, считает, что никакой «оранжевой угрозы» для России сегодня нет. Революция в РФ возможна только красная, — утверждает адвокат и добавляет, что все завывания о происках Госдепа США — это обычные политтехнологии, вызывающие страх электората, который преобразуется в поддержку Путина.

Любопытно, что за неделю до исторического съезда «Единой России» 24 сентября, где Медведев объявил о своей «рокировке» с Путиным, Агарновский написал в сообществе ru_politics: «Кто-нибудь еще сомневается в том, что следующим президентом снова будет Путин?». Сомневалось большинство, над Аграновским стали смеяться, но в итоге он оказался прав.

Накануне очередного «исторического» момента в жизни страны корреспонденты «НР» решили поговорить с Аграновским о перспективах нарастающего протеста, итогах голосования и российском «Майдане».

«Новый Регион»: Главный вопрос сегодня, будет ли второй тур на президентских выборах?

Дмитрий Аграновский: Второго тура не будет. И это не выборы, а переназначение, — второй тур пацанам не по понятиям. Понимаете, в нормальном демократическом государстве 30-40 процентов для кандидата, который побеждает, это нормально. Но для феодального, самодержавного сознания — это катастрофа. Самодержавное сознание должно освещаться волей всего народа.

Реально, по настроениям, второй тур обязательно должен быть, и ситуация там неоднозначная. Но я думаю, что его не будет, и это со стороны властей это большая ошибка.

«НР»: Кто бы вышел во второй тур?

Д.А.: Зюганов. Какие еще могут быть варианты?!

«НР»: Зюганов смог бы победить, если был бы второй тур?

Д.А.: Разумеется, нет, потому что выборы заведомо нечестные, люди заведомо находятся в неравных условиях. Альтернатив нет. Будет снова назначен Путин в первом туре. Другой вопрос — он мог бы и на демократических выборах победить. Но почему-то этого не делается…

Так что подождем следующих выборов. Думаю, они будут намного раньше, чем через 6 лет.

«НР»: Вы верите в «оранжевую» угрозу?

Д.А.: На территории России на сегодняшний день американцы достигли всех целей, которые могли бы быть достигнуты военным вторжением или «оранжевой» революцией. Современная Россия абсолютно послушно следует в кильватере США, и я просто не вижу смысла здесь устраивать какие-то глобальные потрясения, которые явно приведут к сбою поставок энергоносителей.

А вообще в серьезные изменения я верю, потребность назрела. У нас сейчас государство стоит, можно сказать, в раскоряку. У нас абсолютно ультралиберальная политика, дикий капитализм, и при этом левая риторика у всех кандидатов, кроме самого большого анекдота в политике — кроме Прохорова.

А так — Жириновский, Зюганов (естественно), Миронов и Путин в большей степени используют левую риторику. Но для Зюганова это не риторика, а убеждения, а для остальных — риторика.

И так долго продолжаться не может: страна левая, народ хочет левого поворота, а политика ультралиберальная, правая, и, причем очевидно, что она будет продолжаться — никаких изменений не ожидается.

Очень важно, что ни на какие изменения, кроме чисто декоративных, косметических, власти добровольно не пойдут.

«НР»: После 4 марта будет ли «Майдан»? Готовится акция на 5 марта масштабная.

Д.А.: «Майдан» в России вообще невозможен, потому что в России в принципе невозможна «оранжевая» революция, а возможна только «красная» — и то в перспективе. Не надо забывать, что народ всех этих Немцовых, Рыжковых и прочую шушеру просто ненавидит. Они пытаются оседлать протестное движение на Болотной. Власти пытаются оседлать тоже, по сути, протестное движение на Поклонной.

А вообще меня удивил митинг на Поклонной горе, вроде в поддержку Путина, где ведущие ораторы говорили, что они будут голосовать за Зюганова. Я имею в виду Кургиняна и прочих. Запрос на протест, на перемены, он нужен, очевиден — 20 лет в стране происходит чудовищная несправедливость.

Вообще надо к первоисточнику обратиться — 20 лет назад нам была силой и обманом навязана система, абсолютно народу не свойственная, ненужная и не принимаемая.

Конечно, Путин как человек, не будем скрывать, достаточно симпатичный, и плюс еще высокие цены на нефть, — это помогло продлить существование этой системы. Но в России она несовместима с жизнью — этот дикий капитализм в России с жизнью несовместим. И существенные изменения — вопрос времени.

Другое дело — если «оранжоиды» раскачают протестную энергию, для них будет очень неприятным сюрпризом то направление, в котором она пойдет. Я бы на месте «оранжоидов» молился на действующую власть, которая защищает их от реального гнева народа.

Но они ничего не раскачают, потому что они слишком слабы, и народ их ненавидит.

«НР»: Говорят у них поддержка Запада…

Д.А.: Поддержка Запада у них есть, естественно. Но и у Путина есть поддержка Запада, думаю, ни чуть не меньшая. И вообще у действующей власти, потому что действующая власть полностью Запад устраивает по всем параметрам.

Но ситуация может раскачаться сама — потому что народ живет плохо и все хуже, хуже и хуже. При этом по телевидению декларируется, что он живет лучше и лучше. Так не может продолжаться долго. У нас уже всерьез обсуждают, может ли быть Прохоров премьер-министром. Человек -выгодополучатель от всей русской катастрофы, может ли он быть премьер-министром! Да пойдите на улицу, спросите — его ненавидят все. У нас вообще воров ненавидят.

«НР»: Какой сценарий предвидите? Прошли выборы, победил Путин. Что дальше?

Д.А.: Дальше? Россия никогда не будет прежней. Естественно, возврата к 2007-2008 годам, к такому тотальному застою, не будет. Протесты в той или иной форме будут нарастать, но они будут обусловлены не деятельностью «оранжоидов», а постепенным ухудшением социально-экономической ситуации и общей дезорганизацией всей системы управления и жизнеобеспечения.

Думаю, со мной согласятся — кроме торговых комплексов и элитного жилья, с советского времени ничего не строилось — не строились заводы, не ремонтировались дороги, не ремонтировалось фактически ЖКХ, за исключением косметических ремонтов.

Поэтому по мере ухудшения общей ситуации протесты будут нарастать. И что меня пугает — я вижу, что власти не готовы никак реагировать на протесты, кроме как путем закручивания гаек.

«НР»: Но вот Таисии Осиповой приговор отменили все-таки…

Д.А.: Я имею в виду протесты левые, народные. Осипова — это не протесты. Это человек, как ни странно, практически не имеющий отношения к оппозиции. Ее просто банально жалко всем. Это явно несправедливый, очень жестокий приговор. У нас много жестоких приговоров, вся система вообще очень жестокая. Но это уже из ряда вон, поэтому пересмотрели.

«НР»: Революции в марте не будет?

Д.А.: Что такое революция? Когда пришли одни и прогнали других. Такого, безусловно, сейчас не будет, потому что нет соответствующей силы. Но общий хаос, общая дезорганизация всех систем управления и жизнеобеспечения, это в ближайшей перспективе возможно. И, на мой взгляд, это гораздо хуже и страшнее любой революции.

«НР»: Путин недавно заявлял, что приватизация была несправедливая, возможен пересмотр…

Д.А.: Слышал. Но слышу гораздо чаще другие заявления — что оборонный комплекс должен быть частным и т.д.

У нас не было приватизации. У нас было просто чудовищное банальное разграбление страны. Как оно может быть справедливым? Происходило на глазах у всего народа. И не признавать этого — все равно, что не признать, что солнце восходит на Востоке. Но в дальнейшем никто ж не обещает возврата собственности народу, наоборот — обещают дальнейшую приватизацию. Это просто предвыборная риторика.

Не надо забывать — тут надо отвлечься от персоналий: государство — орудие классовых интересов, оно служит интересам господствующего класса. На сегодняшний день у нас господствует класс буржуазии и крупной олигархии. Поэтому совершенно не важно, кто и что говорит из этой власти — действовать все равно будут в интересах этого класса. Этот класс живет, как никогда, замечательно. Они абсолютно бесконтрольны. При царе так ни жили, я уж не говорю при советской власти. Поэтому они будут всеми силами держаться за этот курс, пока все не рухнет.

Я нисколько не сомневаюсь в нашем народе, и в конечном итоге я оптимист. У нас тоже все будет, как в Никарагуа — тоже левые вернутся к власти, это будут обновленные левые.

Но время историческое теряется. Например, последние 20 лет — абсолютно выброшенное впустую историческое время. Как биатлонист, который промахнулся и нарезает штрафные круги, — мы этим сейчас занимаемся. Вырабатываем весь свой ресурс, природный, интеллектуальный. Потом нам придется все начинать с самого начала.