https://www.funkybird.ru/policymaker

Выборов нет! Но выбор есть всегда

У кого еще остались сомнения за исход президентских выборов? Даже не нужно уточнять о ком речь. Весь мир работает на его рейтинг. И уж точно, не бескорыстно.

Как сговорившись, англичане стали посыпать голову пеплом и сознаваться в шпионских грехах «романа с камнем» (прибор-связник замаскированный под камень и обнаруженный в московском сквере); отец отравленного полонием Литвиненко совсем не запоздало раскаялся за свои ложные показания, и признал сына сотрудником английских спецслужб; посол США Макфол (или замгоссекретаря Бернс) невзначай подставил под объективы фотокамер свою встречу с российскими несистемными оппозиционерами; Россия наложила вето на «сирийскую» резолюцию ООН, въехав дипломатом Лавровым на белом коне под софиты российского ТВ и благодарные аплодисменты местной публики. Вроде, все во имя справедливости и ради простого человека, и возможно, все мы его хорошо знаем. Может эти процессы и объективны, но уж как-то ловко сложились правильной икебаной в знамении 4 марта? На зависть другим кандидатам с худыми административными ресурсами.

Может быть, это взыграла зависть автора к череде успехов нежеланного соискателя на президентство? Да нет их, желанных-то вообще, среди всех зарегистрированных кандидатов: скорее насторожила неадекватная реакция могущественного западного сообщества на неожиданный российский волюнтаризм (не по Сеньке шапка!). Тут, и англичане молча сглотнули поражение в шпионских скандалах, и США в ответ на вето по Сирии не пообещало разместить свои ПРО в Калининграде? И сирийские овцы целы, и НАТОвские волки немы. Когда такое было?! И будет ли еще?! А ведь могли бы поднять истерию, подводя к мысли о самостоятельности курса российской власти. Но видимо сие, мало придаст ей в будущем голосов, а вот уменьшить сможет – за негибкость внешней политики. Ведь, массовый электорат в курсе, что янки нам «стратегее» Сирии (как нефтяной рынок сбыта). Как будем в будущем расплачиваться за золотое (для главного кандидата) молчание Запада? – Черным золотом, и не партийным, а народным.

Какие сомнения за исход выборов? Подавляющий электорат куплен сегодняшней нефтяной «стабильностью», а в завтрашний холодный дестабилиздец никто не хочет верить. Такое уж защитное свойство человеческой психики – думать только о хорошем.

А если к симпатиям приверженцев стабильности еще добавить и «нечестные выборы»?
В условиях коррупции (беззакония) почти любой голос по пути следования из рук избирателя до оглашения официальных данных станет «правильным». Можно хоть на обои плечи расставить каждому из них по наблюдающей веб-камере, отлить урны из самого прозрачного горного хрусталя, закрепить за каждым избирательным листом по наблюдателю от оппозиции – и все равно, конечный эффект останется прежним. Вернее – за прежним. Как говаривал классик (Сталин): «Неважно как голосуют, главное как считают». И есть подозрение: как считают в Кремле, так и голосуют на местах. В смысле – подсчитывают. И не обязательно дискредитироваться при подсчете первичных документов, когда можно фальсифицировать сводные протоколы на любом уровне их консолидации? Всегда найдется темный уголок без свидетелей-наблюдателей по пути коридорного следования до окончательных рейтингов. Своя рука владыка!

Даже если, упаси Боже, результаты не фальсифицируется – так, кто в это поверит при наличии безнаказанных соблазнов?! Веб-камеры, урны, избиркомы, полиция, суды — не должны принадлежать одному из кандидатов! Если он позиционирует себя честным. Абсурд и лицемерие! Ведь можно было подтвердить свое поруганное «болотными бунтами» достоинство на декабрьских парламентских выборах, и провести повторный пересчет голосов (первичных бюллетеней)? Не решились? — Значит рыльце в пушку, и вопрос за честность может быть смело закрыт!

Вот, например, Жириновский, на воскресной программе Гордона (за будущие честные выборы), в присутствии других кандидатов в президенты (как и он – планово будущих неудачников) предложил солидарно поддержать инициативу по выборочному пересчету голосов, где-нибудь так, 5 марта (единственно конструктивное решение на фоне болтовни и очковтирательства от прочих гостей). Все участники передачи, аж впали в трансовое оцепенение, а Гордон, вероятно, почуял себя коварно подставленным перед «идеологическим отделом» ОРТ. Но неловко мимикрировал, и попытался коряво высмеять предложение лидера ЛДПР, попав в тон возникшему в нем настроению: Жириновский стремительно покинул трибуну, возможно сам убоявшись своей спонтанной смелости. Или наглости, в глазах власти. В эфире повисла гнетущая пауза: как же – случайно обнаружили бревно в больном глазу, которое можно вынуть безо всяких хитрых хирургических приспособ. Но, как-то мимоходом сморгнули его поглубже, и начали заново «ковырять соринки» — установкой веб-камер, наблюдателей, внушением ретивым полицейским и прочей бесполезной ботвой. Вот так, случайно и нежелательно затронули незыблемое табу, и заткнулись, дискредитируя себя «повязанностью» в будущей возможной фальсификации. Такая вот, обложная засада: за здоровье овец радеют перед волками другие волки, только пока тощие, и потому — обходительные.

А ведь, как бы все было просто, эффективно и эффектно: пересчет-суд-тюрьма. Но, не вяжется с коррупцией, круговой порукой, фальсификацией… Не встраивается в систему без ее поломки — невыгодной для всех участников президентской гонки. Пересчет для них — нежелательный прецедент, способный запустить цепную реакцию к радикальной смене власти, которая, как паровоз утянет за собой прицепом в тупик политического забвения всю системную оппозицию, закрутившую нынешнюю пургу в стакане.

PS Подразумевается выборочны пересчет, силами и за счет инициаторов пересмотра выборов. А при обнаружении сверхпороговой доли нарушений – создание комиссии из всех заинтересованных сторон, и уже тотальный пересчет. Целесообразно, чтобы подлинники избирательных бюллетеней находились на ответхранении весь выборный срок.

Можно возразить, что при нынешней коррупции эффект пересчета тождественен первичному подсчету. Мол, если даже пересчитают, все равно договорятся со счетоводами, которым резоннее на месте учесть свои меркантильные интересы, чем бесперспективно толкаться в провластных карманных судах. Но, не стоит сбрасывать со счетов наметившуюся тенденцию общественного давления, создающего гипотетическую угрозу выведения на чистую воду вороватых чиновников.

При тотальном пересчете (по статистике, и теории вероятности) обязательно вскроются новые факты нарушений. Счетоводы-коррупционеры еще способны пережить ледяной страх одной избирательной мартовской ночи, но нахождение под дамокловым мечом закона весь (шестилетний) выборный срок поубавит корыстный пыл у большинства преступников. Ведь, кто знает, что будет через год-другой: может ненароком смениться власть вместе с покрывателями-покровителями?