https://www.funkybird.ru/policymaker

Путин и оппозиция: братья-близнецы

В понедельник в «Российской газете» Путин в очередной раз демонстративно нарушит закон, опубликовав очередную бессмысленную и бессодержательную писанину. На этот раз об армии. Не о том, какой он ее сделал, а том. что надо сделать. Очередное «надо», «должны» и прочее.
И никто, конечно, внимания на это не обратит.

Кака
там профессиональная армия к 2017 году! Призыв ведь не с оборонными задачами связан. Он часть общих принципов управления населением, лишенным гражданской субъектности. Причины его сохранения не в военных нуждах. а в политическом руководстве, к которому относятся и высшие военные, связь с армией, в сущности, утерявшие.

Кстати, еще один очевидный противник армии — военно-промышленный комплекс, с которым Путин связывает политико-идеологические и, наверное, приватно-экономические надежды. Он заинтересован в том, чтобы втюхнуть армии как можно больше, как можно дороже, любого качества. И бьется в истерике, когда вместо «Тигров» военные закупают итальянские «Рыси». Тут уж особенности рынка вооружений. В развитых странах основная доля приходится на внутренний рынок, а у России — на внешний, который сокращается. И не в последнюю очередь в результате арабской весны. Поэтому ВПК будет искусственно расширять рынок внутренний, подводя под это политико-идеологическую базу.

Но это всв по существу дела. У Путина даже об этом будет гладкопись. В статьях оппозиционеров тоже будут сплошные «надо» и «должны». А потому отношение к этим словесам, в сущности, одинаковое. Ну, «надо», ну, «должны». Кому указываете, оппозиционеры? Вас к власти никогда не подпустят, а слушать ваших советов не будут. Так что ладно.

Да и вы, Владимир Владимирович, хороши. Вы ж никогда этого «надо» и «должны» не сделаете, даже не попытаетесь. Это ж все коммунизм к восьмидесятому году. Это ж все «экономика должна быть экономной».

А вот это много чести — сравнивать Путина с Хрущевым да Брежневым. Вот чего все смеются над кузькиной матерью? Ведь показал ее Никита Сергеевич. Как обещал, так и сделал. А Брежнев вообще слов на ветер не бросал — без бумажки и без протокола ни-ни. И это я еще Сталина не вспоминаю, которого Путин путает с Лениным, желая свою ученость показать.

У тех каждое слово было руководством к действию, они все отдавали себе отчет в масштабах своей деятельности.
Так и Путин тоже адекватно понимает своимасштабы. Они сугубо приватные, частные. Он уже до того дошел в приватизации государства, что на протокольных встречах ведет себя, как на кухне. Тут не в одном историческом невежестве дело. а в очевидном несоответствии даже не интеллекта, а масштабов личности его статусу. Отчасти он напоминает многословного, но некомпетентного Иудушку Головлева (об этом я уже говорил), но все больше и больше — Козьму Пруткова с его «бесконечной ограниченнностью» (Борис Бухштаб).

И с оппозицией он связан именно своей кухонностью. И на этом уровне полностью ее переигрывает. А зачем на другом, если и на этом можно?
Главная беда России в том, что власть и оппозиция не справляются со своей важнейшей функцией — не стимулируют развитие друг друга. Они вообще не догадываются. что у них есть такая миссия. В результате предвыборная кампания Путина становится унизительной для него и его сторонников. Это видно по блогосфере и по интернету вообще, где агитпроп отрабатывает такие клише, как «все они — пустомели, но уж пусть будет Путин», «Путина мы хоть знаем» и т.п. А телевидение пошло дальше. Путинги не именуются более акциями за Путина. Это народные протесты против отщепенцев, дестабилизирующих страну. Как уже не раз бывало, оппозиция помогла власти, у которой нет никакой реальной программы, а потому митинговать за Путина как-то совсем глупо. А вот выступать за стабильность и против врагов — другое дело.

Кстати, чисто сталинские повадки. Такие массовые акции проводились во время большого террора, а после войны — от кампании к кампании в различых профессиональных сообществах. Всенародными должны были стать акции в связи с делом врачей, но Сталин сдох.
А при Хрущеве с Брежневым — за мудрую политику, за мир во всем мире и только против внешнего врага.

Будем наблюдать за тем, во что это выльется после выборов, которые уже сейчас честными признать никак невозможно. Честный подсчет — да, он, скорее всего.будет. И он выгоден Путину. И его агитпроп будет вбивать в головы людей тождество понятий «честный подсчет» и «честные выборы». И оппозицию заставит признать, что это одно и то же.

Но дело в том, что выборы в рамках нынешнего избирательного законодательства не могут быть честными, независимо от конкретных нарушений в ходе кампании

Однако на такие заявления оппозиция не решается. А оппозиция фальшивая, подставная, зубатовско-азефовская старается и будет стараться свести все к деятельности наблюдателей, которые, как на думских выборах, продемонстрируют свою полную юридическую неграмотность.

Впрочем, все это, похоже, становится прошлым, еще не став будущим. А вот о настоящем будущем — после прихода к власти Путина всерьез и надолго, пока никто не задумывается.