https://www.funkybird.ru/policymaker

Мигранты: у власти политика «открытых дверей»

Предложение отменить миграционные квоты, считает эксперт, говорит о недееспособности правительства

«Россия — щедрая душа» — этот рекламный слоган в сегодняшних реалиях можно отнести к разряду очень многозначных. Действительно щедрая. Столь трепетного отношения к мигрантам, в том числе и нелегальным, не в состоянии себе позволить, пожалуй, ни одна страна в мире. Толерантная «Европа» устами немецкого канцлера Ангелы Меркель некогда уже заявила о крахе идей «мультикультурализма». С фрау Меркель так толком никто из коллег тогда и не сумел поспорить…

Когда в российских верхах говорят про «особый путь», то почему-то это касается не качества образования или соцобеспечения; это также и не про особенный балет или промыслы. «Особый путь» у нас в миграционной политике — здесь толерантность откровенно зашкаливающая. Да, есть квоты, да есть строгий Константин Ромодановский, время от времени говорящий какие-то правильные слова; да, есть «тандем», который в унисон говорит порой уж настолько правильные слова, что невольно воспреваешь духом — ну, мол, сейчас-то возьмутся.

А есть законодательство — очень, как оказывается, несовершенное. И его время от времени пытаются как-то совершенствовать. В нужном ли векторе?

Вот в Минздравсоцразвитии нашли элегантный, как туалеты (в смысле — наряды) его главы Татьяны Голиковой, способ решения проблемы нелегальной миграции. Чтобы не было нелегалов — просто отменят сами условия для их появления, а именно разделение на легальных мигрантов и нелегалов. Речь, как вероятно догадался читатель, о полной отмене квот. Пережиток это, понимаешь, дикий атавизм. «Ну установили вы квоту — все равно нет уверенности, что работник приехал туда, куда он ехал, или он в любой момент может уволиться, и мы не узнаем об этом. Поэтому мы и хотели, чтобы процедура квотирования была заменена процедурой, которая связана с конкретным перечнем конкретных рабочих мест», — рассказала в интервью «Ведомостям» госпожа министр.

Одна процедура меняется другой. Чиновники собирают ворох одних бумаг, уничтожают — им предстоят новые инструкции, новые нормативы. Разнарядки. Увлекательная работа. Ну а года два спустя в своем очередном послании Федеральному собранию очередной президент даст поручение «ужесточить» и «проследить».

И ведь эксперты непременно отметят — «В точку попал кормилец! Глубоко копает!».

В беседе с обозревателем KM.RU известный общественно-политический деятель и публицист, председатель партии «Великая Россия» Андрей Савельев дал свою оценку неоднозначному проекту Минздравсоцразвития:

— Такие законопроекты являются свидетельством того, что правительство недееспособно. Оно сначала инициирует закон о введении квот, теперь — совершенно обратное. И такое наблюдается не только в этой области, но и во многих других. Правительство расписывается в своей недееспособности.

Казалось бы, элементарная вещь — контролировать миграционный поток, направлять его конкретно в те регионы, где требуется рабочая сила, принуждать мигрантов работать по тем профессиям, которые действительно являются дефицитными. У нас же сначала в 2006-м году настежь открываются ворота, и миграционный поток пропускается на территорию России безо всяких ограничений и только в этом году будущий президент Российской Федерации Владимир Владимирович Путин открывает для себя, что это было неправильным решением, что нужны были другие решения. А Минздравсоцразвития просто расписывается в своей неспособности, во-первых, рассчитать эти квоты — какова реальная потребность в них, а во-вторых, в том, что оно не может и даже не хочет контролировать, сколько мигрантов и в какие районы едут.

То есть налицо противоречие: с одной стороны, высшая государственная власть в лице Владимира Путина приходит к выводу, что свободный въезд мигрантов без всяких ограничений наносит вред стране и тут же в его правительстве разрабатываются законопроекты прямо противоположного свойства. Непонятно тогда, зачем это правительство существует, если оно элементарно ничего не может сделать, не может элементарно проконтролировать то, что контролировали без всяких трудностей в прежние древние времена — миграцию иностранцев на территории России? Это еще при Петре I легко контролировали. А сегодня нам говорят, что это качественно делать невозможно, притом, что контролируются все пути авиационного, железнодорожного, автомобильного сообщения с соседними странами. Просто удивительно, насколько у нас тунеядская власть! И вот очередной законопроект является свидетельством, с подписью и печатью, что правительство просто не собирается ничем заниматься. Я думаю, что в таком случае мы, как граждане России, должны сказать: это правительство должно отправиться на пенсию отдыхать и ему на смену должно прийти дееспособное правительство, которому мы доверяем.

Любят у нас до сих пор приводить в пример западный опыт. Когда же переймут опыт жесткой миграционной политики США?

— Ну, когда властям удобно — они любят поговорить об американском опыте. А когда хочется обосновать свою недееспособность — тут же начинают разговоры в русле «мы такая своеобразная страна». Американцы, чтобы прекратить нелегальную миграцию из Мексики, строят бетонную стену многометровой высоты через весь континент, а у нас — проезжай сколько влезет. Даже в московском метро можно увидеть нелегалов, которые своих соотечественников снабжают сначала телефонными картами, ворованными телефонами, а потом на этаком «рынке работорговли» подыскивают им работу. Это видно любому москвичу особенно на центральных станциях метро. И где эта миграционная служба? Где Минздравсоцразвития?

Чиновник последнего десятилетия начинает работать только там, где ясно видит перспективу наживы. Там, где он может перехватить в карман какие-то деньги — там он начинает шевелиться. Здесь же — зачем что-то делать? Совершенно ни к чему. Пусть заезжают, а вот когда они где-то присосутся и начнут работать, где-то осядут — тогда чиновник к ним придет и начнет брать свою мзду. А остановить поток на границе и перераспределить его в нужных направлениях он не может и не хочет, это не приносит ему никаких дивидендов — вот где ключевая проблема: не в том. Что мигранты к нам приезжают, а в том, что власть абсолютно недееспособна, коррумпирована и ведет абсурдную политику, как в сфере миграции, так и во всех остальных.

Это абсурдно. Никто квалификацию толком не проверял, не проверяет и проверять не будет. Никакой миграционной политики у Российской Федерации нет, кроме «политики открытых дверей». Она проводится уже многие годы и нам говорят о том, что в ближайшие 40 лет нужно завести 12-15 млн. мигрантов и они-то нам помогут исправить негативные тенденции в демографии. Но это же ужасно, неужели они не понимают?! Это замещение одного народа другим. И это открыто провозглашается правительственными чиновниками! По сути дела нам говорят: мы ваш народ умертвим, пригласим на ваше место другой народ и будем им управлять как сейчас вами. Если они вымрут — позовем еще. Им все равно кем управлять. Но нам — прежде всего русскому народу и коренным народам России — не всё равно! Мы умирать не хотим. И потому мы не хотим этого правительства. Мы хотим ту власть, которая будет следовать нашим интересам и охранять их.

Сама возможность принятия таких решений говорит о том, что власти все равно. Она понимает, что чувство отвращения народа к ней уже даже притупилось. Граждане уже в подавляющем большинстве своем просто уже не ждут от власти ничего позитивного, один только вред. Одно вредное решение, другое — одни вредные решения и больше ничего от правительства мы не видим. Они как будто поставили перед собой задачу нанести народу, которым правят, просто максимальный вред и посему граждане уже оценивают принимаемые решение не по отдельности, а интегрально, решив уже для себя заранее, что этим политикам доверять нельзя, что бы они не сделали. Даже если вдруг, случайно, от власти изойдет что-либо позитивное — все равно никто в это не поверит. И правительство этим пользуется. Полную утрату доверия там воспринимают как карт-бланш. Вносить и принимать можно любые законопроекты, полностью игнорируя мнение народа. Правительство полагает, что раз народ не доверяет ему — оно вправе не доверять народу и действовать на свое усмотрение, полностью при этом игнорируя национальные интересы.