https://www.funkybird.ru/policymaker

Когда прокуроры клянутся, что всё в законе

«Легитимность не на бумажках, которыми может подтереться кто ни попадя. Легитимность — в людских головах, а там полное недоумение».

Недели хватило, чтобы сообразить, а что это было? Официальные источники, включая Центризбирком, утверждают, что были честные выборы: особых нарушений не зафиксировано, страна избрала президента… Сотни и тысячи неофициальных сообщений с мест свидетельствуют обратное: было всё, что угодно, только не свободное волеизъявление, а тем более, не честный подсчет голосов. Столько нарушений (причем в открытую!) на выборах еще не было.

Но, скорее всего, по понятным причинам, никто ничего в судах не докажет, что даст устроителям формальное право называть плебисцит законным. Но, как верно заметил один из блогеров, легитимность не в бумажках — легитимность в людских головах, а там нынче полное недоумение. Можно с самых высоких трибун камлать про «честное-чистое» — что толку? Беда в том, что все знают, КАК НА САМОМ ДЕЛЕ ВСЁ БЫЛО. Потому что участвовали, состояли, пособничали и своими глазами всё видели.

«Казаки-разбойники»

Только давайте всё называть своим именем: меньше всего эти выборы похожи на «выявление воли граждан»; с каждым разом наше голосование всё больше напоминает большой лохотрон. Этакие общероссийские «казаки-разбойники», когда полстраны друг за другом гоняется: одни голоса тырят, другие стоят «на шухере», третьи пособничают, четвертые пытаются поймать за руку… Хотя всем известно, кто победит и даже с каким процентом.

И всё же «танцуют все»! Тысячи бюджетников берут открепительные и либо сдают их начальнику, либо безропотно голосуют, как велено. Тысячи бабушек, минуя предвыборный счет кандидата, идут в «агитаторы» (за 500 руб.), рядятся в «куртки-агитки» и подкупают соседок за лотерейку с «местом встречи» в день выборов возле урны. Сотни наемников колесят по участкам с пачками «открепиловок», по паролю и метке в паспорте голосуют по нескольку раз. На участках их «тайну голосования» блюдут сотни «особо уполномоченных» членов комиссий, помеченных тайным знаком (в виде бутылки минералки на столике). А вечером сотни УИКов колдуют над протоколами, выдавая не реальный для местности результат, и тысячи вовлеченных в мистификацию училок, библиотекарш, коммунальщиков всё понимают — но соучаствуют и молчат…

За всем этим безобразием бдят тысячи наблюдателей, как с одной («За честные выборы! »), так и с другой («За чистые! ») стороны. А ведь есть еще сотни прокуроров, тысячи «стражей порядка», которые в лучшем случае дистанцируются, в худшем — открыто пособничают…

Страна разделилась на «казаков» и «разбойников»; информация с места событий, как шпионский боевик: с автопогонями за «карусельщиками», с обезвреживанием открепительных «диверсантов», с осадой «вражеской» техники возле участков… До перестрелок пока не дошло, но «заминирование» было, когда наблюдателей выманивали с участка на улицу, а без них возле урн такое творилось… Сами видели, как недопущенные общественники брали штурмом участок; как на ул. Невельского во Владивостоке «стенка на стенку» сошлись владивостокские «ополченцы» и спасские «оккупанты» с открепительными талонами. Были даже герои-разведчики, тайно внедрившиеся во «вражескую» структуру: донесение храброго журналиста сайта Vl.ru, вскрывшего схему фальсификаций во Владивостоке (с вещдоками!), стало бестселлером мартовского плебисцита…

Это и есть наше «свободное волеизъявление»? Явки, пароли, погони, вбросы, прямой шантаж и подлог — и даже шпионская тайнопись симпатическими чернилами в нынешних «казаках-разбойниках» зафиксирована!

Шпионские штучки

Это ноу-хау Большого Камня, шпионских страстей здесь добавили выборы в городскую думу. Итоги голосования огорошили всех: «Единая Россия», набравшая в декабре лишь 25,4 процента голосов большекаменцев, 4 марта вдруг отхватила аж 43,72 процента! И это притом что за два месяца никаких таких подвигов партийцы на местности не совершили. Не менее оглушительна и победа «медведей»-одномандатников, их показатели превышают проценты ближайших соперников в разы! Такой любовью даже сами единороссы были шокированы, но… было поздно — всё уже нарисовано, запротоколировано.

Вопрос: откуда «дровишки»? Раскрыть тайну большекаменской аномалии помог случай: пара избирателей прихватила с собой из кабинок авторучки, которыми заполняли свои бюллетени. А к вечеру обнаружилось, что сделанные в блокноте той ручкой пометки таинственным образом испарились. О своих подозрениях «несуны» доложили в штаб одного из альтернативных кандидатов. Там как раз в это время ломали голову: отчего на участках так много «недействительных» бюллетеней — либо с двумя «галками» (причем разными почерком и чернилами), либо вовсе пустых? Изучив показания и вещдоки, сопоставив «странные» (мягко говоря) результаты, присовокупив свидетельства наблюдателей, штабисты предположили — имели место чисто шпионские технологии.

Опыт российских фальсификаций такое уже фиксировал в Самаре, Волгограде, Владимире и еще кое-где. Там бюллетени заполнялись симпатическими чернилами, чтобы в нужный момент одни «галки» исчезли, а другие, где надо, «всплыли». Технология верная, накладки возможны лишь в двух случаях: если вместо предложенной авторучки избиратель использовал собственный «инструмент» (тогда в бюллетене всплывали две разношерстные «галки» — натуральная и симпатическая); либо если шпионской ручкой заполнялся «не обработанный» загодя лист (тогда «галок» на нем не оставалось вовсе). Именно эти странности и засветились на большекаменских выборах, в урнах при вскрытии оказалось сверх меры двухгалочных и пустых бюллетеней. К тому же при вскрытии были заметны «недоисчезнувшие» пометки (привет китайскому качеству шпионских штучек)…

В общем, встревоженные штабисты обратились в горизбирком и иные компетентные органы с требованием провести судебно-химическую экспертизу. В качестве обеспечительной меры попросили оградить бюллетени от возможных пожаров, наводнений, засух и пр. «стихий», которые часто случаются в местах хранения криминальной документации.

В чём сила, брат?

Сопротивление беспределу было, но маломощное. Если вычесть «юристов Путина», то реальных общественных контролеров на участках недоставало. Да и сила была (есть и будет) не на их стороне: прокуроры, суды, полиция, избиркомовцы — в другом «окопе». Так что всё, что смогли посчитать-зафиксировать наблюдатели — это филькина грамота, узаконить которую не рискнет ни один суд. Хотя, по житейским меркам, она часто выглядит куда убедительней «кристально честных» чуровских протоколов.

В сети уже выложены десятки сводок с участков, категорически не совпадающих с данными ЦИК. Пара примеров: УИК № 180 Владивостока (ул. Нейбута, средняя школа № 47, председатель комиссии Юлия Алмаева); большой протокол на стене фиксирует: Жириновский — 110 голосов, Зюганов — 293, Миронов — 68, Прохоров — 135, Путин — 437. В таблице ЦИК все цифры те же, кроме последнего кандидата, у которого значится 915 голосов — откуда «прибавка» почти в полтысячи? Судя по протоколу, накинули из числа принимавших участие в голосовании: в протоколе это 1 034 человека, в системе «ГАС Выборы» значится 1 499. Скостили число погашенных бюллетеней, урезали число недействительных, так с миру по нитке — «нищему» кандидату «рубаха» справная вышла.

Школа № 25 в районе ул. Борисенко — участки № 192, 193, 194, 195, 233 (председатели комиссий Ирина Осипенко, Олеся Солодуненко, Татьяна Болонева, Марина Бородина, Элеонора Супчинская). Согласно выданным наблюдателям протоколам, в этой «кузнице знаний» за Владимира Путина в общей сложности проголосовали 2 768 человек. Однако система ГАС «Выборы» рисует в пользу главного кандидата 4 164 бюллетеня (и протоколы, и данные ЦИК доступны в Сети). То есть приписки только на пяти участках составили треть голосов (+1 496 шт.).

Та же история на 144-м участке (ул. Толстого, средняя школа № 2, председатель УИК Иван Стороженко). В таблице ЦИК число выданных бюллетеней возросло по сравнению с протокольными с 1 078 до 1 477 шт.; число погашенных бюллетеней снизилось с 416 до 17 — это цена «толстовской» победы Владимира Путина. При этом явка в школе была нереальная, по меркам Владивостока, — 86 процентов!

Даже беглый просмотр результатов голосования показывает: наибольший процент власть получила в местах с аномально высокой (для края) явкой. В Артёме она превысила среднекраевую в 1,24 раза — результат ВВП, соответственно, в 1,22 раза выше приморского. То же самое в Уссурийске: при явке в 1,26 раза выше, чем в среднем на местности, показатели Путина круче в 1,34 раза; в Чугуевском районе явка весомее в 1,25 раза, процент главного кандидата — в 1,27 раза… И такие синхронные «всплески» — по всем аномальным участкам, хотя школяру понятно: не может активность расти в пользу лишь одного кандидата!
Но кого это интересует, когда, трижды перекрестившись, все уже дружно рапортовали — план по главному кандидату перевыполнен.

О чём не принято говорить.

Когда победитель, глотая слезу, говорит, что «всё было по-честному», когда глава ЦИК божится, что посчитано «точно», когда прокуроры клянутся, что всё «в законе» (а тысячи юных «юристов Путина» землю готовы есть), — как-то неловко встать и сказать: «Господа! Вы врете». Потому что все соучаствовали: и те, кто плел воровские «сети», и те, кто в них подряжался, голосовал строем, закручивал «лотереи», крал голоса и в ночи пересчитывал краденое… И кто знал о творящемся воровстве, но молчал — все оказались «подельниками».

Это и есть пресловутая «сталинская система» в натуре — когда ВСЕ повязаны «групповухой» и «чистеньких» не найти. Только тогда народ друг на друга «стучал» под страхом смерти. А нынче мы все повязаны воровством и враньем под страхом утраты «миски похлебки» (ведь так, господа бюджетники?).

Так что будем честны: 4 марта страна выбирала не президента — в то воскресенье мы с вами легитимировали воровскую систему. Теперь у нас нет морального права от этой власти что-то потребовать — можем только униженно просить добавку к ничтожной пайке. Ведь так, господа бюджетники?

Это был НАШ выбор.