https://www.funkybird.ru/policymaker

Суицид капитализма: третья попытка

Обыватели древнего Рима просили у власти не так уж много: хлеба и зрелищ. И если гастрономические потребности нынешних обывателей выросли на много порядков, то любимые зрелища для них остались все те же.

Страшно подумать, что бы делали средства массовой информации, без ежедневных сообщений из Ирака, Афганистана, Палестины и других мест, где регулярно и обильно проливается кровь. Что бы делали современные Колизеи — кинотеатры, где бутафорская кровь льется рекой, если бы это мочилово запретили. А что бы делали экономические обозреватели, каждый вечер обсуждающие цену на нефть. Цену, что установится после войны в Иране.

Что же им делать, если войны не будет? И страшна именно будничность обсуждений.

Утверждают эксперты, что не погасят США фантастический долг в мирное время, что только война может списать его. Описываются сценарии начала войны, ее развитие и результаты. Кто и с кем сцепится, сколько людей погибнет и сколько нефть будет стоить после побоища. Нефть ведь это бензин, это ежедневная будничная потребность обывателей, родившихся в стране «золотой миллиард». Без бензина на все развлечения можно и не поспеть. И мало тревожит обывателей, какая — то там война. Был бы бензин.

Но есть и такой принцип: «Живи сегодня — завтра может не быть». Об этом следует думать тем, кто у власти в нынешнем капиталистическом мире. Им следует вспомнить историю мировых войн, развязанных капиталистами и те проблемы, что им достались в конце концов.

Развязав первую мировую, капитализм совершил первую попытку свести счеты с жизнью. По молодости и глупости пуля попала ниже спины, но и при этом от туши отпала большая часть — вся Россия.

Вторая мировая была второй попыткой и пуля попала вояке чуть — чуть повыше. На этот раз потеря составила пол — Европы.

Немецкая поговорка гласит — хорошая вещь получается с третьего раза, и третий раз господам рисковать не стоит. На этот раз пуля попадет в мозг. В этом отличие третьей от двух предыдущих.

Стратеги от беллетристики гадают,- какую часть Ирана нужно захватить, чтобы поставить страну на колени. Подсчитывают, что это будет стоить. И тут же тезис — мол разгром Ирана это удар в спину Китая, попытка лишить его энергоносителей и тормознуть рост. Если так это, то тут и конец игле Кащея. Китай ведь не будет спокойно смотреть на свою удавку.

Третья мировая, не к ночи будь сказано, совсем не то, что было в двадцатом веке. Здесь речь идет о полном уничтожении мозга системы. Капитализм жив, пока есть торговля, а торговля сегодня не на базаре. Все расчеты в информационной сети. Повреждение этой сети, выход ее из строя означают остановку расчетов, остановку торговли и стопроцентную безработицу. Выдержит ли такой инсульт современный капитализм?

Нет, не выдержит. А устроить его Китаю вполне по силам. Стоит только разозлить его. Не зря Китай демонстрировал способность сбивать космические объекты. И спутники связи в их числе. И есть пример, когда хакеры своими играми чуть не убили банковскую мировую систему. В случае большой войны она первой умрет, а вместе с ней протянет ноги и капитализм.

Апологеты капитализма в позиции страуса — они прячут голову в песок. Они пытаются не видеть реальность. А она такова: США и весь золотой миллиард терпят полное и окончательное поражение от Китая, Индии и других развивающихся стран третьего мира. В своей безудержной гонке за прибылями они вооружили эти страны новейшей техникой, продали им современные технологии и потерпели поражение в конкурентной борьбе. Высокий уровень жизни им придется забыть. Таков закон рынка, таковы последствия глобализации.

Золотому миллиарду придется беднеть, а может быть и нищать. Сможет ли он это стерпеть, зависит только от него самого. Альтернатива — мировая бойня и гибель капитализма. Контрольный выстрел.

Не так давно был в моде тезис: мирное сосуществование социализма и капитализма. Сегодня на повестке дня — мирное сосуществование богатых и бедняков. С неизбежным обеднением богачей. И хотелось бы, чтобы у богатых хватило ума все это стерпеть. А уж какой строй предпочтут богатые и бедняки, время покажет