https://www.funkybird.ru/policymaker

МИД Южной Осетии обеспокоен военными приготовлениями Грузии

Комментарий Министерства иностранных дел Республики Южная Осетия.

12 марта 2012 года заместитель главы грузинского МИД Нино Каландадзе, выступая на еженедельном брифинге, прокомментировала доклад Государственного департамента США о стратегии по контролю за наркотиками. По обыкновению грузинских политиков, госпожа Каландадзе, со рвением штатной злопыхательницы, постаралась повернуть позицию доклада, где высказывается озабоченность уровнем наркопреступности в Грузии, против Южной Осетии и Абхазии, обвинив их в наркотранзите.

Подобные заявления являются не более чем спекуляцией на тему наркотранзита. Цель ясна — опять заговорить о «необходимости размещения международных полицейских сил на оккупированных территориях».

С маниакальной последовательностью грузинские политики уместно или неуместно поднимают вопрос о «необходимости» ввода в соседние государства — Республику Южная Осетия и Республику Абхазия международных полицейских сил, которые по их мнению, должны подчинить эти страны грузинскому диктату.

Однако подобные уловки совершенно бесперспективны. Во-первых, территория Южной Осетии не имеет никакого отношения к наркотрафику, во-вторых, на территории Республики Южная Осетия по двустороннему югоосетино-российскому соглашению находятся российские военные и пограничники, гарантирующие её внешнюю безопасность и охрану границ, а внутренний правопорядок обеспечивается югоосетинскими правоохранительными органами. Таким образом, «беспокойство» Грузии о «необходимости» ввода в Южную Осетию международных полицейских сил совершенно абсурдно. Тем более, что для этого нет никаких правовых оснований. Пусть эти международные силы обеспечивают правопорядок, в том числе в сфере оборота наркотиков в самой Грузии, куда наркотикам напрямую открыт путь из наркопроизводящих стран.

Делают подобные заявления власти Грузии ещё и потому, чтобы отвлечь внимание от собственных военных приготовлений и иных проблем, угрожающих стабильности в регионе. Если в 2008 году грузинские военные уничтожали г. Цхинвал и села Южной Осетии в основном полученным из других стран оружием, то на днях президент Грузии Саакашвили объявил, что Грузия сама наладила выпуск орудий залпового огня и БМП.

На фоне постоянных грузинских угроз по «восстановлению территориальной целостности» эти военные приготовления, к сожалению, остающиеся без должного внимания мирового сообщества, действительно представляют серьезную опасность. Если бы международное сообщество с должным вниманием отнеслось к выводам независимой комиссии Евросоюза о том, что именно Грузия начала агрессию против Южной Осетии в августе 2008 года, тогда бы аппетит грузинских властей сейчас был поумеренней.

Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия также прокомментировало заявление докладчиков ПАСЕ по Грузии от 12 марта 2012 г.

12 марта 2012 года в Страсбурге было обнародовано заявление содокладчиков Парламентской Ассамблеи Совета Европы (ПАСЕ) по Грузии Кастриота Ислами (Албания) и Астрпупа Йенсен (Дания), в котором говорится, что прошедшие в прошлую субботу парламентские выборы в Абхазии и «так называемые президентские выборы, которые состоятся 25 марта 2012 года в Южной Осетии, не могут быть признаны законными». Более того, по мнению авторов этого «демократичного» заявления, «провозглашение независимости сепаратистских регионов Абхазии и Южной Осетии является незаконным, согласно международному праву, и, следовательно, никакой юридической или конституционной основы для проведения этих выборов не существует».

Эти утверждения представителей столь авторитетной международной организации вызвали в Южной Осетии, мягко говоря, удивление и глубокое сожаление. Как видно, основной целью отрицания докладчиков ПАСЕ являются даже не столько выборы, сколько сам факт существования двух государств — Республики Южная Осетия и Республики Абхазия.

Вызывает недоумение, что докладчики ПАСЕ, одной из основных сфер деятельности которой являются права человека, так легко перечёркивают право народов Южной Осетии и Абхазии на свободное демократическое развитие и волеизъявление. Элементарная логика предполагает, что, прежде чем делать подобные заявления о «неконституционности» и «незаконности» существования РЮО, докладчики ПАСЕ, как минимум, должны были всесторонне изучить ситуацию, в том числе правовую основу, посетив саму Южную Осетию. Докладчики же ПАСЕ в лучшем случае ограничиваются визитами в Тбилиси и получаемую там информацию выдают потом за своё видение.

Достойно сожаления, что тезисы, положенные в основу грузинской пропагандистской политики, приняты некоторыми представителями ПАСЕ и уже звучат из их уст. Становится всё сложнее отличать европейские интересы в отношении Южной Осетии от интересов грузинского руководства. Подобные заявления, естественно, ничего, кроме блокирования любых усилий, направленных на улучшение ситуации в регионе, не дают и дать не могут.

Как показывает опыт, те международные эксперты, которые непредвзято подходят к грузино-осетинским отношениям и правовым вопросам существования Республики Южная Осетия, приходят к иным заключениям, не совпадающим с позициями Запада. В качестве примера можно отметить выводы независимой комиссии Евросоюза по изучению событий августа 2008 года, признавшей Грузию агрессором, или некоторых докладчиков Совета Европы, которые «позволили себе встретиться» с представителями Южной Осетии, за что подверглись грубым нападкам не только со стороны грузинских политиков, но и их покровителей на Западе.

Министерство иностранных дел Южной Осетии вновь вынуждено напомнить докладчикам ПАСЕ и другим неосведомлённым о реальном положении дел, что Республика Южная Осетия была образована её народом в полном соответствии с международным правом. Её независимость была продекларирована на второй день после прекращения существования СССР — 21 декабря 1991 года, т. е. задолго до международного признания Грузии как независимого государства, и никогда не была её «сепаратистским регионом». Стремление народа Южной Осетии к независимости было подтверждено на референдумах 1992 и 2006 годов, юридически оформлено соответствующим международным нормам законодательством, в том числе всенародно принятой в 2001 году Конституцией. Избирательное законодательство Южной Осетии, по признанию специалистов, является прогрессивным и полностью соответствует международным нормам.

Министерство иностранных дел Республики Южная Осетия, опровергая заявление докладчиков ПАСЕ, как предвзятое и необъективное, отражающее явно прогрузинскую позицию, вновь заявляет, что Республика Южная Осетия открыта для любого конструктивного сотрудничества, направленного на укрепление стабильности в регионе.