https://www.funkybird.ru/policymaker

Президентская гонка во Франции. Олланд теряет популярность

Лидер французских социалистов Франсуа Олланд снова оказался в роли догоняющего: за пять недель до выборов Николя Саркози опережает его в рейтингах, хотя еще в начале месяца все было иначе. Поэтому выступление накануне в Марселе стало для Олланда своеобразным шансом вернуть лидерство.

Лавры победителя кандидат от социалистов Франсуа Олланд примерил на себя еще прошлой осенью: когда обошел своих однопартийцев на первых в истории Пятой республики всенародных праймериз.

На фоне теряющего популярность Николя Саркози он смотрелся настолько хорошо, что пресса открыто называла его «следующим президентом Франции».

Все переменилось в одни сутки: стоило Саркози произнести свою уже знаменитую антишенгенскую речь в пригороде Парижа, а потом закрепить успех в эфире национального телевидения, как Франсуа Олланд снова оказался в роли догоняющего.

Свое предвыборное выступление в Марселе кандидат планировал целиком посвятить молодежной политике, но в последний момент пришлось вносить коррективы и отвечать на вызовы главного соперника.

«Президент, чей срок подходит к концу, пытается отвлечь внимание от итогов своего правления. И правда, гордиться ему нечем. Что ему остается делать? Остается только давать новые обещания. Каждый день новое обещание. Все то, чего он не смог сделать за пять лет, он преподносит как что-то новое. Единственный способ все изменить — это сменить президента», — заявил Олланд.

Предложения Саркози вывести Францию из Шенгенских соглашений, если они не будут гарантировать лучшей защиты границ от мигрантов, и сократить вдвое выдачу видов на жительство иностранцам, как оказалось, поддерживают большинство французов.

Но для левого кандидата иммиграция — запретная тема, социалисты традиционно рассчитывают на голоса тех, чьи корни находятся за пределами Пятой республики, и в этой предвыборной кампании обещают убрать слово «раса» из Конституции, чтобы искоренить дискриминацию. Впрочем, от полезной для рейтингов критики единой Европы Олланд не отказывается.

«Я не принимаю Европу, которая сводится к принятию все новых планов экономии. Я считаю, что они невозможны без гарантий роста и создания рабочих мест. Поэтому я намерен пересмотреть пакт финансовой дисциплины, недавно подписанный членами Евросоюза. Если я буду избран новым президентом республики, я буду выступать против ратификации договора в его нынешнем виде», — заверил Олланд избирателей.

Самое громкое пока что предвыборное обещание Франсуа Олланда — обложить французских миллионеров 70-процентным налогом. То есть заработал четыре миллиона — три отдай государству.

Своего соперника Олланд открыто называет «президентом богатых» и грядущие выборы старается представить как референдум против Николя Саркози. Но наблюдатели отмечают: в этой борьбе Олланду недостает главного — харизмы. За глаза его называют «господин заурядность», и многие верят, что кандидатом он стал лишь потому, что из гонки неожиданно выбыл оскандалившийся в Нью-Йорке Доминик Стросс-Канн.

За гвалтом партийных сторонников трудно расслышать мнение молчаливого французского большинства, но уже очевидно: оно меняется, и не в пользу кандидата-социалиста. Франсуа Олланда от его главного соперника Николя Саркози сейчас отделяет лишь статистическая погрешность социологов, хотя последние несколько месяцев он лидировал по данным всех опросов.

Но до первого тура президентских выборов остается пять недель, и за это время противники могут еще не раз поменяться местами.