https://www.funkybird.ru/policymaker

Децентрализация власти или ее правильное разделение

Децентрализация имела сомнительный успех. Полпредов президента нужно заменить министрами по регионам, а губернаторам передать значительную часть контрольно-надзорных полномочий правительства и некоторую часть налогов. Такие предложения по децентрализации власти в понедельник обсуждал Госсовет в Кремле. По итогам заседания судьба реформы осталась под вопросом, а экономисты отмечают, что провести ее крайне сложно по финансовым причинам.

Решили как-то власть имущие от губернаторов и до самого-самого верха децентрализовать власть. Раз надо, сделаем, сказали все. Только один спросил глухо «пошто так-то — без науки, конфуз будет!». Кто-то сказал: да они перегружены работой, на любой запрос отвечают, что «это требует огромного времени. Не дождетесь!». Вот и ринулись в бой без ученых политических наук. А их в стране только доцентов и профессоров да академиков выше крыши. Кроме РАН есть еще аж ДВЕ академии, но все работают только в одном направлении — на свой карман.

Поставленная Президентом политическая задача «Децентрализация власти» не имеет решения, так как сформулирована неправильно. Действительно, нужна политическая реформа государственной власти, но не эта. В формулировке Президента продиктован ответ — что он за реформу хочет. А вот желание его ошибочно. Как не решай, такой ответ не получить.

Все попали в затруднительное положение еще и потому, что Президент не сказал, что делать с вертикалью, с главами районов городов, областей. В общем, большое совещание кончилось как всегда — ничем.

Один вождь решил сделать вертикаль власти, глав районов городов, городов и областей — этакую неконституционную надстройку, отобрав власть у выборных органов. Все организовали себе администрации, а губернаторы еще и правительства с министрами. Нахлебников прибавилось ого-го. А какова структура государственной власти — явно неудовлетворительная. Есть Центр, у которого ВСЯ власть — это факт, и Д.Медведев это понимает. А как еще может быть? Только децентрализация. Это такое общее всегда правильное, проверенное понятие, как бы всегда безошибочное, годится для лозунга, если смотреть на все политически неграмотным взглядом.

Во всех странах жизнь отработала такую схему Государственной власти: выборные органы всех уровней, общегосударственная власть, территориальная с подразделениями и местная с подразделениями. Это во всех странах. Еще в некоторых странах формально или частично выполнено разделение Государственной власти на ветви — законодательную, исполнительную и судебную власть. Такова общая картина маслом. И она явно недоработана и содержит ряд серьезных ошибок. Разделение власти на законодательную и исполнительную приводит к опозданию и к недоработкам. История России и других стран свидетельствует, что в тяжелые времена на долгие годы власти объединяли. Судебная власть призвана устанавливать истину и восстанавливать справедливость. Никакие отношения судебная власть не формирует, а только руководствуется установленными не судами.

Явно не хватает земельной власти и социальной. И не явно не хватает отделения от власти денежно-финансовой, так как это и есть главная причина отрицательной роли власти в обществе.

В стране есть собственность от общегосударственного до местного с подразделениями значения. О она до сих пор во всех странах бесхозна. Бесхозность мы проходили. Хватит с нас.

Власть сегодня во всех странах зиждется на силе, а должна на СВОЕЙ собственности. Собственность разделяет и ограничивает власть и требует разделения ее по категориям единой компетенции.

По этому, вместо ошибочного лозунга «даешь децентрализацию власти!» следует кинуть в массы лозунг «даешь правильное разделение власти!». Эта задача имеет четкое решение.

А «децентрализация власти» пример некомпетентности наших руководителей.