https://www.funkybird.ru/policymaker

Революционное княжество

В Лихтенштейне зреет революционная ситуация. Граждане карликового государства намерены инициировать референдум по ограничению княжеской власти. Оскорблённый монарх пригрозил отменить итоги предстоящего голосования, а правительство предостерегло народ от «лихтенштейнской весны».

Мнение народа интересует княжескую семью Лихтенштейна, однако последнее слово в стране всегда остаётся за верховным правителем. Согласно Конституции одного из самых маленьких государств Европы, население которого насчитывает около 35 тысяч человек, князь может отменить любое решение парламента и референдума. После того, как в прошлом году регент Лихтенштейна наследный князь Алоиз (Alois) пригрозил наложить вето на итоги всенародного голосования по легализации абортов, против власти монарха и его окружения выступила группа граждан, которая в начале этого года объединилась в движение «Да, твой голос засчитан». «Мы являемся наследственной монархией, которая основана на демократических и парламентских началах, – подчёркивает лидер движения Йохен Хадерман (Jochen Hadermann). – И теперь мы намерены хотя бы минимально сместить баланс государственных полномочий от монарха и олигархов в сторону народа». Ожидается, что референдум по ограничению княжеской власти состоится осенью этого года.

Между тем, наследный князь Алоиз весьма скептически отнёсся к идее референдума. Первым делом он поспешил заверить своих подданных, что не признает итогов всенародного голосования, а если граждане и дальше будут пытаться подрывать роль монархии, княжеский дом вообще покинет страну, лишив её имени и значительной части финансовых активов. «Даже если с первого взгляда кажется, что отмена княжеского права вето является небольшим изменением, это коренным образом изменит успешную структуру государственного управления, – заявил князь, выступая перед депутатами парламента. – В таком случае князь потеряет важный политический инструмент, который, по мнению княжеского дома, необходим, чтобы верховный правитель мог нести политическую ответственность. Однако если народ этого не желает, тогда княжеский дом не хотел бы нести политической ответственности и предпочёл бы полностью удалится из политической жизни. Имя Лихтенштейн неразрывно связано с княжеским домом. Мы не хотим быть фиговым листком чужой политики».

Премьер-министр Лихтенштейна Клаус Чючер (Klaus Tschütscher) призвал народ всеми силами сохранять стабильность в стране, экономика которой переживает не лучшие времена из-за хаоса на финансовых рынках. «Это вопрос непрерывности государственно-политического процесса, – отметил глава правительства в интервью австрийским журналистам, подчеркнув, что народ не должен отказываться от диалога с князем. – Важно, чтобы при сохранении демократического процесса мы вели дискуссию по существу». Нежелательными видит Чючер любые проявления «лихтенштейнской весны», как окрестила ситуацию в стране местная пресса. «Имя нашей страны берёт своё начало от княжеской семьи», – подчеркнул премьер, выразив надежду, что страна в нынешнем виде «переживёт не одну весну» и народ и князь будут на равных правах управлять Лихтенштейном.