https://www.funkybird.ru/policymaker

У Китая сегодня есть возможность отторгнуть наши земли

По сути, это война с Китаем, но пока на чужих территориях.

Чиновники Госдепа США все чаще говорят о том, что после масштабного вывода контингентов из Афганистана и Ирака внешнеполитический акцент будет перемещен на динамично развивающийся Азиатско-Тихоокеанский регион.

По сути, это – война с Китаем, но пока на чужих территориях

Очевидно, не последнюю роль в таком решении играет усиливающееся противостояние с Китаем. Впрочем, оно началось гораздо раньше. Причем конкуренция между США и Поднебесной происходит не только в АТР, но и на Ближнем Востоке, и в Северной Африке, включая вторжение в Ливию и попытки подчинить Иран. В этом проявляется не только стремление взять под свой контроль регион, богатый углеводородными ресурсами, но и избавиться от китайского бизнес-присутствия. Т. е., по сути, это – война с Китаем, но пока на чужих территориях. Еще одним объектом, за контроль над которым бьются США и Китай, является район Центральной Азии. Не все сложилось для американцев гладко в Афганистане. Вот почему они сегодня проводят активную работу по внедрению в постсоветскую Центральную Азию и Монголию для того, чтобы тоже противостоять Китаю.

Но важнейший регион, где данное соперничество уже примет формат непосредственного военного соприкосновения, – это, конечно, Азиатско-Тихоокеанский регион. Здесь у Китая с США есть принципиальные геополитические разногласия. Пекин выступает за многополярный мир, но желает, чтобы АТР был однополярным, т. е. чтобы это было пространство, где доминирует Китай. Американцы же хотят видеть однополярный мир, но, напротив, многополярной Азию и АТР в целом, просто чтобы они сами могли в нем мощно присутствовать. Это принципиальное расхождение в геополитических подходах и заставляет их конкурировать с военной точки зрения.

Россия могла бы предложить сформировать альянс в составе РФ, Китая, Индии и Ирана

Мы видим, что Китай расширяет свои военные возможности именно в этом регионе. Он, в частности, выводит в эту зону Мирового океана свой флот, включая авианосец и подводные лодки, плюс развивает авиацию, которая могла бы достигать самых удаленных точек в этом регионе. Кроме того, Пекин занимается расширением возможностей сил общего реагирования, включая десант. Американцы, в свою очередь, наращивают там свое численное присутствие. Неслучайно недавно была развернута база ВВС в Австралии, а также происходит усиление военного присутствия в зоне Малаккского пролива с целью контролировать канал, питающий китайскую экономику нефтью и сжиженным газом. Наконец, следует учитывать, что сегодня одновременно происходит битва за Японию. Американцы пытаются удержать ее в зоне своего контроля, а Китай предлагает Токио альтернативу. Борьба между США и Китаем будет только разгораться. Компромиссы в такой ситуации могут носить только характер временного перемирия.

Теперь – о том, что в такой ситуации можно и нужно делать России. Конечно, нам следует становиться на сторону Востока и восточной цивилизации. И уж, во всяком случае, не работать против Китая с американцами. Этого никак нельзя допускать, потому что у Китая сегодня есть возможность отторгнуть наши сибирские и дальневосточные регионы. У нас там практически нет войск и населения. Но Китай заинтересован в том, чтобы Россия являлась его союзницей в противостоянии Америке. В рамках той же Шанхайской организации сотрудничества Россия могла бы предложить сформировать серьезный альянс в составе России, Китая, Индии и Ирана. Это был бы мощный континентальный блок. Тем более что американцы вместе с европейцами имеют аналогичный блок в лице НАТО. Так что и России нужно создавать нечто подобное.