https://www.funkybird.ru/policymaker

Кто противостоит «Второму Холокосту»

Кто противостоит «Второму Холокосту»В очередной раз международные эксперты МАГАТЭ после посещения ряда так называемых ядерных объектов на территории Ирана объявили, что в Иране на сегодняшний день нет ядерного оружия.

Это подтверждает информацию, опубликованную еще в феврале по данным американского разведывательного ведомства. Тогда американцы заявили, что Иран не имеет ядерного оружия, поэтому противодействие существующему в Иранской Республике режиму нужно оказывать сугубо дипломатическими инструментами, в том числе, санкциями. Как мы помним, в то же время израильская разведка заявила, что ядерное оружие у Ирана сегодня не просто есть, а чуть ли уже не направлено на все без исключения крупные города Израиля.

Однако после информации, поступившей от представителей МАГАТЭ, Биньямину Нетаньяху все же пришлось брать свои слова относительно наличия ядерной бомбы у Тегерана обратно. Однако израильский премьер-министр решил сделать это в несколько странной форме. Он заявил, что сегодня, возможно, оружия массового поражения у Ирана нет, но со дня на день оно может появиться, поэтому он не может себе позволить, чтобы народ Израиля находился в каждодневном страхе. Нетаньяху после встречи с Бараком Обамой заявил, что он тоже высказывается за продолжение давления на Тегеран в виде широкомасштабных санкций, но при этом будет держать свои войска в повышенной боеготовности для возможного нанесения удара по Ирану.

Примечательно, что в израильских СМИ теперь можно встретить весьма показательную формулировку «Второй Холокост». Под этим словосочетанием некоторые израильские политики и журналисты понимают апокалиптический сценарий, когда Ахмадинежад решится воплотить в жизнь свои слова о том, чтобы стереть еврейское государство с лица Земли. Мол, допускать новых многомиллионных еврейских жертв мы, израильтяне, себе позволить не можем, поэтому будем продолжать оказывать давление на Иран и, возможно-таки, нанесем неотвратимый удар по ядерным объектам, расположенным на территории этой страны.

Многие эксперты уже увидели начало военного давления на Тегеран со стороны Тель-Авива в поставках новых вооружений армии Азербайджана. Однако на днях состоялась достаточно неожиданная встреча между азербайджанским главой военного ведомства Сафаром Абиевым и министром обороны Ирана Ахмедом Вахиди. В результате встречи стороны заявили, что не только не рассматривают друг друга как врагов, но и готовы оказывать друг другу всестороннюю поддержку. Господин Абиев сообщил, что видит в иранской стороне надежного партнера, который сделает правильные выводы по поводу «несправедливости Армении против Азербайджана». Абиев верит, что Тегеран будет стоять на страже ислама в регионе. Напомним, что Израиль в регионе к исламским государствам тоже явно не относится. Тогда о чем же говорил азербайджанский министр?

Такие заявления министра обороны республики Азербайджан могут констатировать тот факт, что Баку, принимая вооружения от Тель-Авива, не собирается поддерживать его в открытой агрессии против Ирана. Или, если это не так, то Баку просто виртуозно блефует…
Предположим, что действительно между Ираном и Азербайджаном неожиданно наладились добрососедские отношения. Кстати, наладились они удивительным образом на фоне заявлений некоторых азербайджанских политических сил о том, что солидная часть территории Ирана населена этническими азербайджанцами, которых нужно «по-братски» поддержать в случае вооруженного конфликта. Но заявления эти стали достоянием общественности в то время, когда еще горели желанием осыпать Иран бомбами Соединенные Штаты. Выходит, что Баку не просто ставит крест на тех заявлениях своих политиков, но и показывает Израилю, что Нетаньяху рассчитывать на азербайджанскую поддержку в случае атаки на Иран не может. А это в свою очередь говорит о том, что Израиль в своем противостоянии «Второму Холокосту» остается совершенно один. Ведь наивно было бы предполагать, что азербайджанские политики вдруг сами неожиданно решили пойти на сближение с официальными властями Тегерана, посадив в лужу Израиль. Очевидно, что есть определенная сила, и можно догадаться, что это за сила, которая подсказала Баку, как стоит вести себя в такой ситуации.

Получается, что Соединенные Штаты хотят полностью самоустраниться от решения «иранского вопроса». Если удар и состоится, то Белый Дом в этом случае хочет оказаться чистым — действительно, «белым», если не сказать «пушистым». Все бремя ответственности ляжет на Израиль, который в своем желании расправиться с иранской ядерной программой, во что бы то ни стало, выглядит сегодня достаточно странно.

Если учесть, что все это происходит на фоне набирающей обороты президентской кампании в США, то можно предположить, что Обама снова хочет заручиться поддержкой населения на своей излюбленной волне — волне декларируемого пацифизма. Ведь, помнится, что именно слова о необходимости прекращения всех войн, идущих при активном участии сил США, и подняли рейтинг Обамы до нужной отметки 4 года назад. Пацифисткая пластинка на первый президентский срок Обамы была явно отложена в самый дальний и пыльный ящик стола, а теперь снова может заиграть своими привычными красками. И здесь уже Нетаньяху со своим препятствованием «Второму Холокосту» придется либо вовсе отказаться от идеи удара по Ирану, либо дожидаться избрания Барака Обамы на второй президентский срок. Но хватит ли терпения усидеть на стуле ровно у израильского премьер-министра в то время когда, как он уверен, в иранских спецлабораториях продолжают идти к получению смертоносного оружия.

А ведь республиканские кандидаты (Гингрич, Ромни и Санторум) стараются набрать политических очков, заявляя, что они бы незамедлительно нанесли удар по «ядерному Ирану», если бы были у руля власти в Соединенных Штатах. В этом смысле Израиль, видимо, может тайно держать кулаки именно за республиканцев, ведь их антииранские декларации явно прибавляют бодрости духа у населения Израиля. Не будем забывать, что национальное лобби в США, связанное с Израилем, весьма могущественно. Поэтому записной пацифизм Обамы может и не прибавить ему бонусов в борьбе за президентское кресло.

В связи с вышесказанным можно предположить, что активная фаза военной кампании против Ирана вряд ли будет начата до объявления итогов президентских выборов в США. А если и будет, то это может означать лишь одно — определенное этническое лобби в США гораздо мощнее, чем любые пацифисткие декларации Обамы.