https://www.funkybird.ru/policymaker

Путина не свергнут. Так же, как и Саакашвили

В календаре римлян идами назывался день в середине месяца. В мартовские иды Юлий Цезарь был убит заговорщиками. За несколько дней до этого предсказатель предупредил: «Берегись мартовских ид!» 15 марта Цезарь встретил предсказателя на ступенях сената. «Мартовские иды наступили», — сказал он ему. «Наступили, но еще не прошли», — ответил предсказатель.

В календаре римлян идами назывался день в середине месяца. В мартовские иды Юлий Цезарь был убит заговорщиками. За несколько дней до этого предсказатель предупредил: «Берегись мартовских ид!» 15 марта Цезарь встретил предсказателя на ступенях сената. «Мартовские иды наступили», — сказал он ему. «Наступили, но еще не прошли», — ответил предсказатель.

Я подозреваю, что после Пушкинской площади у нашей власти может появиться искушение расслабиться. «Оранжевая гидра» сдулась, как проколотый белый воздушный шарик. На Пушкинскую пришли в десять раз меньше людей, чем выходили обычно на белоленточные акции. По оценкам самих организаторов — 20 тысяч, милиция говорит о 14. Врут, как правило, и те и другие.

Изменился и состав участников. Он резко помолодел. Соскочили «норковые шубы». Этап изящной фронды «креативного класса», который ненавидит Путина из-за перекрытой во время проезда президентского кортежа Рублевки, завершился. У революции теперь бритый затылок Удальцова. На заре революции французские аристократы щеголяли во фригийских колпаках, а русские банкиры цепляли на пиджаки красные банты. Это не спасло первых от гильотины, а вторых — от конфискации.

Итак, вместо миллионных толп с белыми шариками, которые в едином порыве должны были выйти на улицы и изгнать тирана — от силы 500 активистов, оставшихся на площади с Удальцовым. Вместо Майдана — фонтан как последний оплот революции. Если процесс пойдет так и дальше, то протестное движение ждет неизбежная маргинализация и возвращение в «формат 31-го числа». При условии, конечно, что власть не наделает ошибок.

Кое-кто считает такой ошибкой разгон Пушки при помощи ОМОНа. С одной стороны, лютый мороз делал заявленную Удальцовым и Навальным ночевку в фонтане нереальной. Часа через два все бы перемерзли и сами разбежались. С другой — проявленная властью разумная твердость не оставляет революции никаких шансов. Конечно, если это «цветная» революция.

Это только в сказках дядюшки Шарпа (Джин Шарп — автор книги «От диктатуры к демократии», которая считается пособием по ненасильственной борьбе с диктаторскими режимами) стены Мордора рассыпаются в прах при приближении мирных демонстрантов с букетами полевых цветов. В реальной жизни так не бывает. Посмотрите на Грузию. Оппозиция с 2007 года, действуя строго по Шарпу и выводя людей в десятки раз больше, чем во время самой революции роз, никак не может свергнуть Саакашвили. Почему? Потому что одним сидением в палатках, пением Шевчука и букетами роз власть поменять невозможно.

Формула «вот люди выйдут — и тиран уйдет» — это сказки для «хомячков». Вожди все понимают: «Протест будет нарастать. Люди должны будут не расходиться. Власть должна будет применить силы к собравшимся. Это история человечества. Это единственный способ борьбы с тираниями: мы имеем миллион примеров от Древнего Египта до Украины». Это Навальный в интервью одному из центральных изданий. Это и есть универсальная методика цветных революций.

Вот только куда девать те примерно 45 миллионов российских граждан, которые проголосовали за «тирана»? Ведь его победу в первом туре признали даже Лига избирателей и скандально известная ассоциация «Голос». Сквозь зубы, но признали. Конечно, фальсификации были. Но, по мнению эксперта все того же «Голоса» Аркадия Любарева, фальсификации имеют свой предел: незаметно сфальсифицировать можно 5-10%. Ну хорошо, не 63,6% у Путина, а 53,6%. Это что-то сильно меняет?

По логике наших революционеров, эти 45 миллионов — большинство, конечно, но какое-то некачественное. Люди второго сорта, быдло, «анчоусы». Главное правило цветной революции гласит: «неважно, сколько голосов по стране отдано тирану, важно, сколько людей стоит на площади». Это хорошо понимали сербские революционеры: ворвавшись в здание Скупщины, где находился и ЦИК, они первым делом сожгли и выбросили в окна избирательные бюллетени, хотя революция начиналась как протест против нечестных выборов.

Хорошо, что мы в этом списке не первые и у нас перед глазами опыт соседей.

— Мартовские иды наступили.

— Наступили, но еще не прошли.