https://www.funkybird.ru/policymaker

Франция: борьба за голоса на выборах за пост президента

На этой неделе вся Европа с замиранием сердца следила за переговорами по реструктуризации долгов Греции — этой стране удалось избежать дефолта, однако международные рейтинговые агентства понижают ее рейтинги, даже если часть инвесторов простила долги сейчас, это не значит, что экономика Греции восстановится.

Похожая ситуация сложилась еще в нескольких странах ЕС — в целом в Старом свете экономика сокращается — с начала года падение темпов роста зафиксировано даже в таких благополучных странах, как Великобритания и Франция. Во Франции экономические трудности совпали с выборами президента — уже в апреле состоятся выборы, а на будущей неделе окончательно определятся кандидаты. Основных претендентов двое — главным соперником действующего главы государства Николя Саркози на грядущих президентских выборах является кандидат от Социалистической партии Франсуа Олланд — пока что он имеет небольшой перевес, но Саркози уверен в победе, он даже пообещал уйти из публичной политики в случае поражения на грядущих выборах.

Он уже называет себя «президент», правда, с приставкой «раста». Защитник окружающей среды, музыкант, дамский угодник и растаман. В миру — Абу Шихабеддин, во время президентской кампании — раста-президент.

«В моей программе 69 пунктов. Например, я предлагаю всех бомжей переселить в Елисейский дворец. Уго Чавес так сделал. Предлагаю также выйти из НАТО, ООН, Европейского Союза и зоны евро, легализовать юрты и марихуану и сделать тантризм государственной религией. Человек должен быть ближе к природе», — считает раста-президент Абу Шихабеддин.

Лицо этого кандидата в президенты не видел никто. Кенза Дридер носит паранджу с 12 лет. Она — самая ярая противница закона, который запрещает скрывать лицо в общественных местах. Сама Кенза полиции не боится и обещает защищать всех женщин, подвергающихся религиозной дискриминации.

«Нет, это вовсе не провокация. Это мое право гражданки Франции, которое прописано в Конституции, право на свободное вероисповедание!» — уверена Кенза Дрейер.

Лидер Партии наслаждения Синди Ли агитирует за свою кандидатуру. Вместе с соратницами она призывает вступать в ряды партии, в которой уже больше 300 членов. Синди — ветеран президентских компаний. Впервые выдвинулась в 2002 году, пыталась избираться в 2007-м. И вот снова не теряет надежды.

На своем рабочем месте, в ночном клубе Синди не скрывает ничего. Президентская кампания — дорогое мероприятие, которое она оплачивает из своего кармана. А вот в избирательном штабе кандидат застегнута на все пуговицы. В политике нельзя выкладывать на стол все козыри сразу.

«У меня есть предложения по всем вопросам: по госдолгу Франции, по безопасности, по снижению уровня безработицы. Думаю, что пора вернуть налог на финансовые операции. 0,2% в масштабах Европы — это вполне разумно. Предлагаю также ввести налог на роскошь и услуги класса люкс. И еще увеличить таксу на импортируемые товары — примерно 1- 1,5%», — рассказывает лидер Партии наслаждения Синди Ли.

Обычный парижский дворик в двух шагах от Эйфелевой башни. Крохотная студенческая квартирка. Уже в течение нескольких месяцев каждое воскресенье тут проводит «мозговой штурм» самый молодой кандидат в президенты. Максиму Вернеру 22, из них половину он занимается политикой. Чтобы иметь возможность баллотироваться, ему пришлось дойти до самого верха.

«Молодые обязательно должны быть вовлечены в политический процесс, избираться. Ну, может не ради победы, а ради участия. Я написал президенту, министрам, пошел к депутатам и сенаторам, чтобы предложить им закон, в котором легализуется право избираться с 18 лет на все избирательные уровни, а раньше было с 23-х», — рассказывает Максим Вернер.

Закон был принят, Максим — теперь кандидат, но для официальной регистрации он должен предоставить 500 подписей поручителей. Это избранные лица: мэры городов, главы местных советов. Из 500 подписей Максиму не хватает около сотни, а время поджимает.

Не позже следующей пятницы, 16 марта, в 18:00, все подписи должны быть сданы в Конституционный Совет. Только после их проверки кампания будет считаться официальной. Страдания молодого Вернера понятны многим. Из всех заявившихся в этой кампании поддержкой заручились считанные единицы.

Бывший премьер-министр Доминик де Вильпен, еще недавно считавшийся опасным соперником Николя Саркози на предстоящих выборах, пока набрал не больше подписей, чем самый юный кандидат.

Участие Марин Ле Пен — тоже под вопросом. В рейтинге популярности дочь основателя партии «Национальный фронт» Жана-Мари Ле Пена уверенно занимает третью позицию. За ее крайне правые убеждения готов голосовать каждый шестой избиратель. Но местные чиновники не торопятся выступить ее поручителями.

«Я всегда говорила и буду говорить французам правду. И так оно и было в ходе этой кампании. Я вам просто скажу, сколько у меня на этот момент подписей. На сегодня их у меня 452, мне не хватает 48 из 500 необходимых», — признается лидер партии «Национальный фронт» Марин Ле Пен.

Отсутствие Марин Ле Пен на выборах на руку Николя Саркози, который в своих предвыборных лозунгах резко повернул вправо. Ему за подписи поручителей бороться не надо, с этим у него все в порядке. У действующего президента серьезные проблемы с поддержкой избирателей: немногое из того, что было обещано 5 лет назад, выполнено, в стране рекордный дефицит бюджета и рекордный государственный долг. В одном из городов Саркози встерчали весьма не гостеприимно — 2 часа ему пришлось отсиживаться в первом попавшемся баре.

Кандидат от Социалистической партии Франсуа Олланд специально ради выборов сбросил 15 килограммов. Его самое яркое предвыборное обещание — 75-процентный подоходный налог на всех, кто зарабатывает миллион евро в месяц. Больше половины французов с этим согласны.

За месяц с лишним до голосования Франсуа Олланд — фаворит всех опросов общественного мнения. Правда, в первом туре его отрыв от Николя Саркози не столь велик, но во втором у него убедительное преимущество. Так что в этом зале все уверены: на трибуне — будущий президент Франции.

Но если его изберут, может возникнуть неожиданная проблема. Дело в том, что Франсуа Олланд не женат. У него четверо детей от Сеголен Рояль, которая баллотировалась в президенты 5 лет назад. Его нынешняя подруга — журналистка из «Пари Матч» Валери Триервейлер. Оформлять отношения они не собираются, значит, первой дамы у Франции не будет, а статус «подруги президента» по протоколу не предусмотрен. Все это ставит под вопрос государственные визиты Олланда-президента. Впрочем, его за границей и так не жалуют. Канцлер Германии, премьер-министры Великобритании, Италии, Испании и даже президент США открыто высказали свою поддержку Николя Саркози. И Саркози намерен использовать этот козырь на все 100.

Так что для одних кампания завершится уже на следующей неделе, а для других все еще только начинается.