https://www.funkybird.ru/policymaker

Максим Калашников: грабли имени Путина — Брежнева

ВВП готов повторять вековой идиотизм отечественной власти: выбрать наихудший вариант государственных решений. Наша страна продолжает самоубийственный путь

Путин повторяет ошибку позднесоветских вождей: перегружает бюджет и экономику сразу многим одновременно: и огромными социальными программами, и большими военными затратами, и квазиимперскими непроизводительно-затратными проектами типа олимпиады/чемпионата мира по футболу.

Это пытались делать Брежнев-Андропов-Горбачев. Одновременно у нас были — олимпиада-80, фестиваль-85 в Москве, война в Афганистане, чудовищно нерациональная гонка вооружений, огромная «социалка». Итог — потеря СССР, катастрофа.

Путин тянет РФ туда же. Более того, о сталкивает нас в вековую порочную колею — вечных национальных поражений.

О ЧЕМ ОН ДУМАЕТ?

Наверное, в результате этого идиотизма хочет удушить реальный сектор налогами? Да еще и в ВТО вступает, нанося новый удар отечественному реальному сектору? Наше мнение — нужно остановить безумие. Начать РПП (разумную промполитику) и ввести режим национальной экономии — как минимум! Отказываясь от ненужных непроизводительных «мегапроектов».

Очевидно, что умственное развитие Путина оставляет желать лучшего. В экономике он никогда ничего не понимал, послушно следуя либерально-монетаристскому «краткому курсу» для незападных дураков. Но тут речь идет уже о большем: о сталкивании страны на путь национального самоубийства, на путь выбора наихудшего решения на каждой исторической развилке. То, что погубило Российскую империю и СССР, повторяется сейчас.

Поясню свою точку зрения.

ЗЛОЙ РОК ДЛЯ РУССКИХ

Итак, для примера русского самоубийственного курса ограничусь временем с начала ХХ века. Давно и многие говорили о том, что наша история напоминает компьютерную игру, где в каждом эпизоде выбирается самое хреновое решение — и все идет по скверному для нас варианту. При этом мы теряем миллионы жизней, ресурсы, территории, богатства, мозги — и потом вынуждены рвать жилы на восстановление страны. После чего все благополучно повторяется.

Начало ХХ века. Русско-японская война. Вместо того, чтобы выиграть у среднеразвитой Японии войну с помощью крейсерской войны (отрезание японцев от остального мира) и сражений на море, русские бездарно проигрывают. Итог — революция 1905-1907 годов как прелюдия к 1917-му. Надлом общества. Переориентация русской внешней политики с перспективного Тихоокеанья на старое бесперспективное направление — в Европу.

Победа на Японией (ее версии хорошо разработаны «альтернативщиками») в корне изменяла историю ХХ века. К вящей русской пользе.

1907-1917. Вместо того, чтобы заключить прочный союз с Германией, превратив грядущий конфликт в борьбу немцев с англичанами (извечными врагами русских) за Атлантику и Африку, вместо того, чтобы получить «спокойные 20 столыпинских лет» на развитие, русские власти привязываются к «телеге» Антанты — к Англии и Франции с чуждыми нам интересами. Итог: война «до последнего русского за английские интересы», откровенное предательство англо-французов по отношению к нам, перенапрядение и катастрофа России. Затем — Гражданская война с чудовищными жертвами и разрушениями.

Август, 1920 год. Красная армия подходит к Варшаве — в ответ на польскую агрессию. Поляки бегут. Европа изнурена Первой мировой. Если русские повергнут Польшу — то дальше ворвутся в Германию, проведут ее советизацию, создадут Германский Советский Союз. Тем более, что позиции коммунистов в Веймарской республике сильны. Одновременно возникает шанс распространения русской революции на Балканы. В этом варианте русские получают блок с Германией, избегают Второй мировой с ее тяжелейшими для нас потерями, формируют мир по-своему. Англичане в тот момент не желают воевать с русскими, французы надломлены самыми большими на Западе потерями в войне 1914-1918 гг. Их рабочие симпатизируют русским.

Падение Варшавы не вызывает сомнений. Английское правительство уже советует полякам принять условия Москвы: урезать границы Польши до пределов герцогства Варшавского, ограничить армию 50-ю тысячами штыков (плюс 10 тыс. резервистов), передать тяжелое вооружение русским, согласиться на требование Москвы создать польскую рабочую милицию с передачей ей стрелкового оружия.

И снова все срывается. Тухачевский с севера раскидывает изнуренные войска веером (растопыренными пальцами), оставляя на фланге польскую группировку. Сталин с Буденным решают брать Львов и не идти на помощь Тухачевскому. Москва не может увязать действия двух фронтов, надавив и на Тухачевского, и на Сталина с Буденным. В итоге — тяжелый разгром РККА на Висле, унизительный мир с Польшей. А дальше — Вторая мировая.

Позже Сталин пытается сломать злой рок. Он добивается того, что Вторая мировая начинается как война внутри Запада, без участия русских. Возникают шансы на большую победу: дать Гитлеру уничтожить Запад, а потом — покончить с Гитлером. Но англосаксы ломают перспективу: Гитлер нападает на СССР, мы вынуждены помимо своей воли воевать не только за себя, но и за англосаксов (США), в их интересах. В тщетной надежде на равноправный союз с англо-американцами Сталин в 1944-м упускает великолепную возможность: после входа в Болгарию рывком занять Босфор и Дарданеллы, придти на помощь красным партизанам в Греции.

1953. Сталин фактически убит. Потом уничтожен его преемник — Берия. Срывается великолепный план: создать рублевую альтернативу доллару (зону мирового рубля), отстранить КПСС от прямой власти, создать страну как «СССР Инкорпорейтед» (план Сталина в «Экономических проблемах социализма»), при этом либо создав несоциалистическую, союзную нам единую Германию, либо — одним броском оккупировав Западную Европу. В итоге вместо мировой победы мы получаем загнивание КПСС. Уничтожен сильнейший орган инновационного развития — Спецкомитет при Совете министров СССР. Наступает время сначала хрущевского идиотизма, потом — брежневского болота.

1960-е. Вместо блока СССР-КНР — конфронтация с Китаем.

1968-й. Вместо покупки лидеров «Пражской весны» — силовое подавление оной. Подрыв позиций СССР среди западных леваков. СССР помогает волнениям 1968 г. по Франции, фактически сваливая редим де Голля — антиамериканца, ненавистника долларовой системы, который вывел в 1966 Францию из НАТО и предлагал строительство де-факто Евро-России — от Атлантики до Владивостока.

1971-1975 гг. Маразм крепчает. США вынуждены уходить из Вьетнама, охвачены внутренним кризисом (отказ от золотого содержания доллара, попытки президента Никсона ввести диктатуру «имперского президентства», импичмент Никсона, тяжелая деморализация общества). США терпят фактическое поражение в Холодной войне и влетают в тяжелый экономический кризис — но кремлевские старцы не добивают США, даже протягивая им руку помощи. Они предлагают полюбовно договориться и подписывают акт в Хельсинки. Упускается шанс СССР на создание альянса с Западной Германией. Хотя в пятилетку 1971-1976 гг. СССР имеет наивысшие в мире темпы развития.

В итоге, когда уже СССР в 1980-е попадает в кризис, США нас добивают. Благодарности в политике не существует — не так ли?

1970-1980-е. Получив огромный приток нефтедолларов, СССР обретает редкую возможность: потратить эти деньги на себя, чтобы стать Страной счастья — с современнейшей промышленностью и высоким качеством жизни народа. Тем самым став светочем и примером для подражания всем остальным. Тем паче, что США — в кризисе, а Китай еще не поднялся.

Но вместо этого громадные средства выбрасываются на нерациональную гонку вооружений (излишнее производство гор оружия), на закупку готовых товаров, а не оборудования, на помощь многочисленным «чернозадиям» в Африке и Азии, якобы «строящим социализм». Вместо экономики во внешней политике — идеология и «безвозмездная помощь». Надлом общества в СССР. Цинизм, неверие и озлобленность на Кремль за «помощь неграм».

1979 г. СССР вторгается в Афганистан, сам себя загоняя в американскую ловушку. Как будто США действительно могли бы высадиться в стране, охваченной хаосом и гражданской войной — да еще и разместить там ядерное оружие. Мы попадаем в тяжелую войну, что не только выжигает наши ресурсы, но и калечит общество, резко ухудшает наше международное положение. Особую роль в принятии решения на вторжение играет шеф КГБ Андропов. Пользуясь афганским фактором, США переходят в наступление.

Не войди мы тогда в Афган — мировая история приобрела бы намного более благоприятный для нас оборот.

НАКАНУНЕ И ПОСЛЕ ГИБЕЛИ СССР

1985-1991 гг. Целая связка упущенных возможностей. Перед Горбачевым — великолепный шанс. Нужно сначала провести экономические реформы, и только потом — с большим лагом — политическую. За это время можно было, отбросив ненужные затраты сосредоточиться на стране, провести либерализацию, завершить конверсию военного производства. Более того, накопленный промышленный, научный, технологический и кадровый потенциалы позволяли превратить Советский Союз в Страну Счастья, в высокоразвитую сверхдержаву. Горбачев поступает иначе. Сначала — активизирует нерациональную гонку вооружений и начинает эскалацию Афганской войны, растрачивая время и ресурсы. А затем — начинает параллельные экономическую и политическую реформы, приводя к взрыву СССР.

Неверный выбор государственных решений кончается крупнейшей геополитической и психоисторической катастрофой ХХ столетия. Жертвы и потери чудовищны. Только в РФ — 13 миллионов вымерших и убитых. Потеряно 20 лет драгоценного времени. Биологически русские получают смертельный удар, окончательно превращаясь в угасающую нацию.

Но и дальше — уже не СССР, а РФ — продолжает тот же курс на выбор наихудших вариантов. Ельцин избирает наихудший вариант реформ — неолиберальный, тупиковый по определению. Вместо того, чтобы еще осенью в зародыше подавить чеченский сепаратизм, Москва сдается ему — и отдает новоявленной Ичкерии горы оружия. В 1994-м вместо того, чтобы поддержать правительство Мешкова в Крыму и быстро ампутировать полуостров от лежащей в тяжком кризисе Украины (войска на Перекопе) , Москва сдает Мешкова. Но зато вляпывается в позорную и тяжелую Чеченскую войну. Москва остается безучастной к Приднестровской республике, хотя принятие в состав РФ Крыма и Приднестровья могло бы начать процесс создания Большой России, ускорить дело обособления регионов Юго-Востока бывшей УССР, а затем — формирования нового Русского союза — с участием ПМР, Крыма, гипотетических Причерноморской и Донецко-Криворожской республик, Белоруссии.

В отношении Беларуси? С 1994 г. сделано все, чтобы оттолкнуть от себя и потерять республику, вначале открыто провозгласившую намерение объединиться.

2000-2008 года. Первое пришествие Путина. На РФ обрушиваются водопады денег. Впервые за полтысячелетия русские получают денег столько, что хватит на постройку еще одной страны. Куда все уходит? Разворовывается, перекачивается на Запад, сжигается в ненужных излишествах. Золотой ливень не превращается в разумную промышленную политику, не вызывает возрождения науки и образования, не отливается в политику эффективной борьбы с демографическим кризисом. В общем, чего рассказывать — все это было на ваших глазах. Фактически была потеряна лидирующая роль РФ в СНГ. Создался воровской, сырьевой и тупой режим, оттолкнувший от себя всех, кого только можно. Страну окончательно завели в тупик отсталости, дегенерации и вымирания коренного народа, давшего имя стране — Россия.

И вот теперь, после шихофреничной тандемархии 2008-2012 гг. (ни то, ни сё, ни рыба, ни мясо) ситуация вновь меняется.

КОРОНОВАННЫЙ КРЕТИНИЗМ

И вот теперь Путин, вновь став «царем», норовит повторить самое худшее из идиотизма царской и советской Россий.

Снова уменьшенную страну, по сравнению с СССР — зависимую калеку, пытаются надорвать, истощить непомерными и глупыми расходами. Если посчитать, сколько будет бездарно выброшено на спортивные игрища, так выйдет смета в сотню с лишним миллиардов долларов. Это — стоимость большой войны. Но это же верх идиотизма: выбрасывать такие средства в такой момент на стадионы и ледовые дворцы, вместо того, чтобы строить дороги, мосты, аэродромы, заводы и силовые станции, вкладывать деньги в поощрение трехдетных русских семей!

В то же самое время, Путин вталкивает РФ в ВТО, что очевидно ведет к потере 2 млн.рабочих мест и к разорению ряда отраслей. (Подробней — http://forum-msk.org/material/economic/8503254.html). РФ попадает в положение поздней Османской империи: бездарные правители наращивают дурные расходы — при сокращающейся доходной базе. Все живое буквально выжимается налоговым прессом. К чему огромные затраты на вооружение, коли государство даже не сформулировало внятно: к каким войнам и с кем нужно готовиться — и какое оружие для этого нужно? Отсюда — прямой путь к нерациональной и разорительной политике. При том, что на здравоохранение в РФ тратится менее 4% ВВП — на фоне 5% в Китае.

Лусинэ Бадалян и Виктор Криворотов, известные футурологи, в журнале «Однако» предупреждают: в мире может произойти новая технологическая революция. В частности — широкое освоение месторождений сланцевого газа. Потому РФ должна в отпущенные до этого прорыва годы крайне рационально тратить свои доходы. Но Путин объявил об огромных социальных затратах.

«…На этом фоне статья про «социалку» выделяется своей полной и очевидной невозможностью. Согласно экспертам:

1. Это простое предвыборное обещание и ничего сделано не будет. Тогда, с высокой степенью надежности, недовольство в народе начнет накапливаться, и недалек день, когда «пролетариат» присоединится к «креативным» классам, а Путин разделит судьбу Каддафи.

2. Путин говорит всерьез. Тогда под бременем социальных расходов Россия сперва разделит судьбу Греции — даже если цена на нефть и газ продержится, реальная поддержка «социалки» съест любые доходы. А учитывая, что поддержка обещана и армии (это тоже есть в статье), страна рано или поздно непременно окончательно разорится и «пролетариат»-таки выйдет на улицы.

Из вышесказанного следует, что беспокоиться и на революции тратиться пока ни к чему, остается подождать, пока «режим» «дойдет до ручки» и упадет сам, как перезревший плод, в руки своих терпеливых противников…» (http://www.odnako.org/magazine/material/show_16416/).

То есть, Путин сегодня — аналог позднего Брежнева. Перегрузил государство затратами, не выделил нужных приоритетов, запустил экономику, задушил ее нерешенными проблемами. И еще оказался в преддверии сокращения главного источника средств — нефтегазодолларов. Что называется: как будто и не было уроков провалов и поражений 1981-2012 годов. Все — мимо мозгов.

Можно подвести итог: РФ — тупиковая ветвь. Она воплотила в себе все самое худшее и кретиническое, что было в царской и советской Россиях. При этом не имея ни единого достоинства из этих двух великих периодов. Путинский режим есть плод исторической деградации. Он успешно продолжает старую политику «наступания на грабли». Будьте уверены: управленческая несостоятельность и тупость режима раз за разом станет сбивать РФ в кризисы и провалы.

Потому можно не расстраиваться по поводу победы Путина на презвыборах-2012. Спокойного царствования не предвидится: он сам себя уничтожит. Впереди — еще полным-полно поводов для протестов и полей приложения оппозиционных сил.

Пока трибуна оппозиционных митингов — у либералов. Каковые не лучше, а хуже Путина. Теперь важно сделать так, чтобы лидерство перешло к вменяемым и компетентным силам. Ибо кому-то придется поднимать страну из руин.