https://www.funkybird.ru/policymaker

Оранжистам предписано ложиться под дубинки

На третьи сутки после победы Путина, провала «революции в фонтане» и растерянной реакции США движущие силы «русской весны» начали пропаганду нового подхода в противостоянии с русской властью: в либеральных СМИ дружно заговорили о необходимости «идти под дубинки».

Так, Грани.ру в тексте «Дубинка народной войны» утверждают: «Боятся власти вовсе не штурмов государственных учреждений, разбитых витрин и подожженных автомобилей. Наше общество давно доказало свою способность воздерживаться от подобных форм протеста. Боятся «информационного эффекта». Боятся, что, не получая удовлетворительных ответов на подаваемые уведомления, у них просто перестанут спрашивать разрешения. Боятся, что их перестанут бояться.

Что может противопоставить этому общество? Сделать именно то, чего власти боятся больше всего. Перестать бояться. Прекратить ханжеские причитания о недопустимости «подставлять людей под дубинки». Задержания, тумаки, обезьянники, административные суды – это будни долгой и нудной борьбы гражданского общества за свои права. И шанс на успех в этой борьбе у него появится лишь тогда, когда обычные граждане научатся относиться к этому как к рутине, пусть и неприятной, проявлять решимость добровольно и осознанно «подставляться под дубинки».»

В свою очередь, Газета.ру в редакционном комментарии «Закон против дубинки» рассуждает о том же, но аккуратнее: «»…понятен энтузиазм, с которым власть начинает демонстрировать силу, – испуг прошел, за пережитое унижение хочется расплатиться, а массовое недовольство сочтено миражом, который вот-вот окончательно развеется. Конечно, угрожающий тон не стоит приравнивать к готовности применить прямое насилие. Однако уверенность, с которой власти его начали использовать, очевидно, находится в прямой зависимости от неуверенности, которую ощущают сейчас участники акций протеста.

Однако никакой такой уж обреченности и неактуальности они чувствовать не должны. (…) Причем стержневым остается право государственных инстанций вмешиваться в процесс самоорганизации граждан – как будто оно может быть оправдано чем-нибудь, кроме стремления бюрократии обезопасить существующую политическую монополию.

Вот эти все вещи и могут явиться нормальной повесткой для уличной оппозиции. Фронт работы после 4 марта не только не сузился, а, напротив, расширился. Больше нет соблазна одним напряжением воли взять да и перевернуть ситуацию. На смену ему может и должно прийти осознание того, что карнавальный, игровой период протестов закончился… Сохранение и наращивание динамики протеста требует всего лишь выдвижения рабочей, конкретной и ясной повестки – и материал для ее создания действующая власть предоставляет с избытком. Причем чем жестче она себя поведет, тем яснее будет эта повестка».

Форум.мск в тексте «Тысяча людей с волей и решимостью сильнее, чем миллион, решивший стать респектабельным», конкретизирует: «предводители «болотных» митингов — пусть и неохотно, не сами по себе, а под давлением народного возмущения, вынуждены были-таки разделиться на противников и сторонников несанкционированных акций… Те, кто остались. Им поневоле пришлось сделать шажок — пусть и крохотный — к гражданскому неповиновению… Волна народного протеста так или иначе найдёт себе вожаков и выразителей — не сегодня, так завтра».

Как легко понять, речь в данном случае уже не об «оранжевой революции» в чистом или даже модифицированном виде. Речь — о выращивании в Москве собственного класса «битых хомячков», которые могли бы создать настоящее «диктатурное» новостное поле для отечественных либеральных и чисто западных СМИ. Сегодня эти СМИ вынуждены публиковать в качестве иллюстрации Жертв Режима фотографии бережно усаживаемого в кутузку Э.В.Лимонова или едущего на четырёх омоновцах сразу безымянного несогласного.

Понятно, что в данной ситуации — ввиду уже заявленного курса на делегитимизацию власти в России — нужна хоть какая-нибудь замена так и не случившейся «сакральной жертве». И лучше всего её роль сыграют регулярно, желательно с кровью, побиваемые «хомячки». По понятным причинам совершенно необязательно, чтобы их побивали невинно: если организовать нападение группы энтузиастов на полицейское оцепление с предсказуемыми последствиями — понятно, что Би-Би-Си, AP и Reuters по определению будут публиковать только фото предсказуемых последствий.

Дело за малым: во-первых, вывести хотя бы тысячу «профессиональных битых», а во-вторых — не допустить, чтобы эта тысяча после первых же дебютов села за хулиганку и сопротивление при задержании. Именно этим последним соображением, кстати, может быть вызвана яростная борьба либеральной общественности за безнаказанность участниц хулиганской группы «Пусси Райот», кропотливо подобранной из молодых матерей и сориентированных на максимальное оскорбление общественной нравственности.

Следующий митинг проигравших, кстати, — 10 марта.