https://www.funkybird.ru/policymaker

Админресурс по-астрахански: беспредел на муниципальных выборах

В тени президентской кампании «ЕР» набралась сил и вернулась к беспределу на муниципальных выборах

В Астрахани развернулась настоящая война между полукриминальным чиновничеством под эгидой «Единой России» и кандидатом в мэры города от «Справедливой России» Олегом Шеиным.

В настоящее время в тяжелых позиционных боях возникла некоторая пауза. Горизбирком пока стесняется объявить о сокрушительной победе ставленника «ЕР» – действующего вице-мэра Михаила Столярова. Во многом потому, что всем в городе понятно: на самом деле победил Шеин, с перевесом как минимум в треть голосов. Об этом свидетельствуют и результаты опросов избирателей, выходивших с участков, и итоги подсчета голосов на тех участках, где команде Шеина удалось организовать жесткий контроль. Именно поэтому против такого контроля в ночь с 4 на 5 марта была развернута настоящая война, в которой приняли полномасштабное участие административные и полицейские органы Астрахани.

Напомним, что до выборов в Госдуму 2011 года мэром города был Сергей Боженов, который сейчас переведен на должность губернатора Волгоградской области. И не просто так, а за то, что прекрасно умеет организовывать такие сложные процессы, как свободные демократические выборы. Любого уровня. Боженов, избранный мэром Астрахани впервые в 2004 году, в 2009-ом блестяще провел свое переизбрание. Именно тогда, возможно, впервые в нашей стране в ходе предвыборной кампании были использованы аутсорсинговые фирмы. За городскую власть вступились частные охранные предприятия, а точнее, едва-едва легализованные криминальные бригады, которые с битами и арматурой в руках обеспечивали порядок на избирательных участках, выкидывая оттуда всех недовольных без разбору – кандидатов, наблюдателей и даже самих избирателей. «Справедливая Россия» результаты тех выборов не признала. В 2011 году Боженов обеспечил себе место в Госдуме – примерно теми же методами. «Эсеры», как известно, до сих пор отказываются признавать итоги этого «свободного волеизъявления граждан». И вот теперь новая кампания, но покрываемая уже не столько силовыми структурами местных авторитетов, сколько вполне официальными органами власти и полиции.

По данным «НП», события 4 марта разворачивались в Астрахани весьма интересным образом. Руководство «СР» в помощь команде Шеина направило группу поддержки из десяти депутатов Госдумы. Среди них были такие испытанные люди, как Дмитрий Гудков, Дмитрий Горовцов и Андрей Крутов. «Эсеры» разделили между собой городские районы и, соответственно, избирательные участки. И тут началось. Многих из них на эти участки не пускали, а пустив – игнорировали законные требования. Например, Горовцов на своем участке № 486 потребовал открыть коммутационный ящик, чтобы убедиться в работоспособности пресловутой веб-камеры. Последовал отказ и намек на то, что настырный депутат будет с участка удален. Потребовалось несколько часов препирательств, вмешательство местного офиса Ростелекома и распоряжение московского офиса этой компании, после чего ящичек был, наконец, вскрыт. Оказалось, защищали его не зря – трансляции с главной камеры, направленной на урны, не было.

Интересно, что предупреждение о возможном удалении с участков, как это не прискорбно, позволили себе сотрудники полиции. На что тот же Горовцов, пришедший на участок вечером, чтобы присутствовать при подсчете бюллетеней, предложил попробовать применить к нему физическую силу, а потом посмотреть, что из этого выйдет – как в прямом физическом смысле, так и в юридическом. Полиция отстала, а вот члены избиркома подняли крик и несколько часов отказывались считать голоса. И недаром – когда, наконец, ближе к 23 часам они получили приказ сверху все-таки готовить протокол, выяснилось, что Шеин обходит Столярова примерно на треть. То есть экзит-поллы, показавшие, что первый опережает второго примерно вдвое, блестяще подтвердились. Преимущество Шеина было везде, где наблюдателям удалось отстоять свое право присутствовать при подсчете.

А вышло это далеко не везде – ведь даже обладающего неприкосновенностью депутата Крутова полиция два раза просто выносила с участков. Дмитрия Гудкова не пускали на другом участке в некую заветную комнатку, где, по данным наблюдателей, лежали заранее подготовленные бюллетени с заполненными клеточками – понятное дело, не напротив фамилии Шеина. Несмотря на статус депутата, присутствие высоких полицейских чинов, непрерывно ведущуюся видеозапись Гудкова все равно выдавили с участка. Но он пробрался туда повторно и все-таки помешал фальсификаторам.

Своих же местных астраханские беспредельщики от власти вообще не миловали. Член горизбиркома от «СР» Сергей Щербаков в одной из территориальных комиссий был избит, а потом выброшен за дверь.

Еще одним ноу-хау стало отключение электричества, чтобы под прикрытием полной темноты, как стало известно «эсерам», заменять одни урны на другие. Естественно, с заранее положенными бюллетенями.

Ситуация дошла до такого накала, что лидер «Справедливой России» Сергей Миронов, который как раз в ночь на 5 марта участвовал в различных телепередачах, был вынужден обратиться к главе МВД Рашиду Нургалиеву прямо в эфире «Первого канала», повторив затем свое заявление уже на «России-1». Он попросил министра распорядиться, чтобы полиция все-таки стояла на страже закона, а не политического криминала.

Однако уже в середине дня 5 марта астраханский горизбирком объявил о победе Столярова – дескать, тот набрал более 60 %. А у Шеина, мол, всего-то без малого 30 %. То есть результат получился прямо противоположный реальному. Команда Шеина заявила, что если такие предварительные итоги станут официальными, она начинает голодовку. Подавать в суды, как объяснил Горовцов, бессмысленно, так что решено время зря не тратить. Интересно, что астраханская полиция и горизбирком тут же обиженно заявили, что на них клевещут, что якобы выборы прошли спокойно и мирно, и никого ниоткуда не выгоняли.

Между тем, Миронов в время разговора с Владимиром Путиным сообщил ему об астраханском беспределе. Поэтому сейчас депутаты Госдумы вернулись в Москву – для консультаций с руководством партии и в ожидании решений верховной власти. Но снимать с повестки дня голодовку никто не намерен.

Таким образом, «ЕР», отсидевшись во время президентской кампании на скамейке запасных, решила показать, что зубы и когти у нее остались. Поэтому руководству страны, объявившему полномасштабную политическую реформу, стоит задуматься. Возможно, начинать надо не столько с законов, сколько с преобразований в собственной партии. Ну, или по крайней мере проводить оба процесса одновременно.