https://www.funkybird.ru/policymaker

Европа нам поможет… смириться с Путиным

Глава фракции Европарламента «Альянс демократов и либералов за Европу» Ги Верхофстадт провел в Москве день, последовавший за президентскими выборами, сообщает радио «Свобода». Он встречался с представителями российской оппозиции, международными наблюдателями и побывал на акции «За честные выборы!» на Пушкинской площади.

Во вторник Ги Верхофстадт провел в Брюсселе пресс-конференцию, где он поделился своими впечатлениями от президентских выборов в России.

«В любом случае, это не были справедливые и свободные выборы, они, конечно, далеки от стандартов Совета Европы и ОБСЕ», — сказал представитель Европарламента.

Решительный критик парламентских выборов в России в декабре 2011 года, Верхофстадт намерен инициировать дебаты по российским президентским выборам на предстоящем на следующей неделе пленарном заседании Европейского парламента. На это обсуждение уже приглашены представители оппозиции, — отмечает брюссельский журналист Виктор Онучко.

«Речь идет о том, чтобы просить принять ясную резолюцию Европейского парламента, призывающую российское руководство ускорить политические реформы», — сказал Ги Верхофстадт.

От редакции:

Решительная позиция Европарламента по Казахстану с одной стороны помогла не дать вообще замолчать события в Жанаозене. Но с другой стороны все это не повлекло за собой никаких значимых последствий для режима Назарбаева.

Тем более такое может произойти и с Россией — тем более, что у нас «только» фальсифицировали выборы, но никого не убили.

К сожалению, сама оппозиция пошла на поводу у властей, которые навязали ей свой дискурс. Как пишет Дарья Митина: «Ключевым моментом антипутинской кампании стала тема фальсификации декабрьских и мартовских выборов, вбросы, подтасовки при подсчете голосов и так далее. Эта ошибка стала для нас роковой и тоже абсолютно обезоруживает нас перед властью, потратившей 35 миллиардов бюджетных денег на веб-камеры и прочие ништяки, позволяющие свести совсем уж откровенные махинации к минимуму, и они были сведены — даже ангажированные оппозиционными партиями наблюдатели, не говоря уже о независимых социологических организациях, говорят о том, что мартовские выборы были гораздо чище декабрьских с точки зрения подведения итогов (это обязательная оговорка, потому что чистота выборов — это отнюдь не только и не столько подсчет). Левым не удалось объяснить обществу разницу между нечестными выборами (которые, разумеется, изначально были нечестными по массе причин — всё это неоднократно было разобрано, не вижу смысла повторяться) и фальсификациями итогов (которые могут быть, могут наличествовать, но не иметь критического значения, а могут в идеале и вовсе отсутствовать — эти обстоятельства абсолютно ортогональны проблеме честности выборов как таковых). Это было, увы, двойной глупостью — противная сторона не замедлила этим воспользоваться, обвинив нас в том, что, мол, оппозиция взяла курс на дестабилизацию не дождавшись подведения итогов, невзирая на результаты выборов».

Ясно, что в Брюссель приглашены те «представители оппозиции», которые успели намозолить глаза и на московских митингах, и на брюссельских посиделках (см. «список Макфола») — очень часто их деятельность сводилась к умелому подыгрыванию официальным властям, выведению протеста в неопасную для Кремля сторону и в конечном счете «канализацию» этого протеста.

С другой стороны, бюрократия ЕС совершенно не заинтересована в серьезном конфликте с Путиным, наоборот, он удобный и проверенный партнер. Поэтому даже симпатизирующий оппозиции депутат Верхофстадт предлагает только просить российское руководство, то есть Путина, «ускорить реформы».

Интересуют ли российских граждан реформы, исходящие от Путина, в Европе мало, кого волнует. Это бюрократия, такая же, как в России — поставили «галочку» и забыли.

Единственное, на что мы можем расчитывать — это сами на себя. Европа будет помогать скорей Путину, чем тем, кто против него.