https://www.funkybird.ru/policymaker

Иран укрепил оборону в Персидском заливе

У входа в Персидский залив, на востоке от Ормузского пролива, была построена новая военно-морская база

Иран создал новую военно-морскую базу у входа в Персидский залив. Она располагается в городе Джаск, что восточнее Ормузского пролива, который является главным морским путем экспорта нефти и газа из стран Персидского залива.

Как рассказал в четверг, 29 марта, контр-адмирал Хабибола Сайяри, база представляет из себя новую оборонительную линию в регионе и, в случае проникновения вражеских сил на территорию Персидского залива, вооруженные силы Ирана при необходимости способны им воспрепятствовать передает Интерфакс со ссылкой на иранские СМИ.

Западные СМИ, в свою очередь, в последнее время начали довольно активно обсуждать возможную атаку Израиля на Иран. Как сообщает британское издание The Sunday Times, в настоящее время Тель-Авив занимается мониторингом ядерных объектов в Иране. Также отмечается, что для совершения атаки Израиль может использовать территорию Азербайджана.

В докладе, подготовленном исследовательской службой конгресса США, отмечается, что возможный удар по Ирану эффективным не будет. «Атомные объекты разбросаны по всему Ирану и хорошо законспирированы. Ни США, ни Израиль не могут быть уверены, что они точно знают месторасположение всех их», — приводит израильское издание «Курсор» текст доклада. Кроме того, сообщается, что в случае возможной атаки, Иран полностью восстановит свои атомные объекты в течение полугода.

Как рассказал член научного совета Московского центра Карнеги Алексей Малашенко, открытие новой военно-морской базы оказывает психологическое давление со стороны Ирана. «Сравнивать военный потенциал Ирана и тех стран, которые могут нанести по нему удар, несерьезно. Но новая база помимо психологического имеет значение для внутренней политики в силу противостояния президента Махмуда Ахмадинеджада и аятоллы Хаменеи», — приводит «Газета.Ru» слова Малашенко.

Он также подчеркнул, что атаковать Иран абсолютно нелогично. «Сравнивать военный потенциал Ирана и тех стран, которые могут нанести по нему удар, несерьезно. Но новая база помимо психологического имеет значение для внутренней политики в силу противостояния президента Махмуда Ахмадинеджада и аятоллы Хаменеи», — отметил эксперт.

Лидеры стран БРИКС (Бразилия, Россия, Индия, Китай, ЮАР) во время саммита, прошедшего в четверг, 29 марта, в Дели, предупредили о катастрофических последствиях в случае начала военного конфликта в Иране. «Нельзя допустить, чтобы ситуация вокруг Ирана переросла в конфликт, катастрофические последствия которого не будут отвечать ничьим интересам. Мы ожидаем, что Иран внесет в это свой вклад в качестве ответственного члена международного сообщества», — приводит РИА «Новости» текст Делийской декларации, которая была принята на саммите.

«Мы признаем право Ирана на мирное использование ядерной энергии в соответствии с его международными обязательствами и выступаем за решение связанных с этим вопросов политическими и дипломатическими средствами, а также путем диалога между заинтересованными сторонами, в том числе между МАГАТЭ и Ираном, а также согласно положениям соответствующих резолюций СБ ООН», — говорится в документе.

США и ряд западных стран подозревают Иран в создании ядерного оружия. Тегеран, в свою очередь, опровергает все обвинения и заявляет, что его ядерная программа носит исключительно мирный характер. Несмотря на сообщения Ирана, в отношении него был принят ряд резолюций, которые требуют полной прозрачности ядерной программы, чтобы доказать ее мирную цель.

В совет управляющих Международного агентства по атомной энергии (МАГАТЭ) 8 марта было отправлено заявление, в котором группа международных посредников призвала Иран к серьезному диалогу. «Шестерка» международных посредников (Россия, Великобритания, Германия, Китай, США и Франция) вместе с МАГАТЭ с 2003 года требуют от Ирана остановить работы по обогащению урана.