https://www.funkybird.ru/policymaker

Судьба наблюдателя из Тамбова

За последние четыре месяца мы, казалось бы, уже привыкли к многочисленным случаям разоблачений самых разнообразных нарушений закона до, во время и после проведения выборов. Способы таких нарушений типичны, но каждый случай их разоблачения неповторим, поскольку за ним стоят конкретные человеческие судьбы.

На днях депутат Госдумы от КПРФ Тамара Плетнева распространила среди коллег-депутатов протокольное поручение по одному такому делу, случившемуся в Тамбове.

Молодая учительница младших классов Юлия Капичникова, имела неосторожность не только поработать наблюдателем на президентских выборах 4 марта в собственной школе № 31 города Тамбова, но и поработать честно.

По молодости и недостатку житейского опыта Юлия Александровна отнеслась к своим обязанностям добросовестно и потому простодушно попросила председателя избирательной комиссии и по совместительству завуча этой же школы Ольгу Кирсанову огласить число бюллетеней полученных избиркомом на 10 часов утра. На что Кирсанова, которая, между прочим, сама предложила Капичниковой стать наблюдателем под угрозой «служебных неприятностей», ответила: «Я никому ничего не обязана» и информацию о количестве бюллетеней оглашать отказалась.

Однако информация о реальном и дутом количестве проголосовавших на этом участке все-таки стала известна – наблюдатели аккуратно подсчитывали всех, пришедших к избирательным урнам. Разница между этим числом и той цифрой проголосовавших, которую озвучила избирательная комиссия в 7 вечера, составила, по словам молодой учительницы, 540 человек.

Дальше стоит процитировать заявление Капичниковой: «Секретарь избирательной комиссии Куксова, отозвав меня в сторону, стала угрожать от лица Кирсановой увольнением, если я не «подрисую галочки», на что я ответила, что фальсифицировать данные не буду».

Через день после выборов, 6 марта 2012 года, Юлии Александровне, как ей было сказано, в связи с ее «хамским поведением» 4 марта, предложили «тихо довести пятый урок и тихо написать заявление по собственному желанию, а также никому, нигде, и никогда не рассказывать об истинной причине увольнения».

Так как учительница увольняться отказалась, ей, как она рассказала, устроили «настоящий террор: забрали всю документацию, срывали уроки, швыряя вещи по кабинету в присутствии детей». Задним числом в классном журнале Капичниковой появились замечания. «Хотя раньше претензий ко мне не было», — пишет она. Вдобавок ко всему коллеги объявили Юлии Александровне бойкот.

Пытаясь отстоять свои права, Юлия Капичникова обратилась к депутату Тамаре Плетневой. Та, рассмотрев это дело, обратилась в думский комитет по гражданскому, уголовному, арбитражному и процессуальному законодательству с протокольным поручением. В тексте этого документа Плетнева просит указанный комитет «помочь разобраться в этой ситуации и пресечь беспредел, чинимый в г.Тамбове т.к. уверена, что такие меры применялись повсеместно ко всем честным членам комиссии».

Такая вот «простая история». Которая, на самом деле, заставляет задуматься. Много ли сейчас молодых людей, которые хотят работать в школе, да еще в начальных классах? Капичникова хочет. «Мне очень нравится моя работа и я не хочу ее терять», — говорит она. Но учительницу пытаются заставить уйти. И кто? Те, кто занимается фальсификациями на выборах. Они, получается, достойны работать с детьми? Только чему они их научат? Ответ, в общем, очевиден – тому, что сами хорошо умеют. То есть, врать, нарушать закон, если этого выгодно и того хочет начальство.

До президентских выборов у Юлии по работе нареканий не было. Сейчас появились. «Я категорически против фальсификаций на выборах. Кто бы ни победил, пусть победит честно», — продолжает она. Неужели, такая позиция теперь повод для увольнения?

Пока депутаты Госдумы размышляют, помогать принципиальной учительнице, или нет, в ее родном Тамбове прошли пикеты в защиту Юлии Капичниковой и честных выборов.