https://www.funkybird.ru/policymaker

О корнях современного белорусского нацизма

Свои корни многие сегодняшние белорусские националисты и активисты Белорусского народного фронта (БНФ) ведут от т.н. Белорусской народной республики (БНР), созданной Антоном Луцкевичем с помощью кайзеровских оккупантов в 1918 году. Хотя БНР была провозглашена, но реальным государством она не стала. У ее активистов не было никакой власти ни в центре, ни на местах, и существовала она исключительно благодаря поддержке немецких штыков.

О реальном потенциале «тутэйшых отцов-основателей» и симпатиях к ним белорусского общества свидетельствует следующее: в ноябре 1917 года, на выборах по Минскому, Могилевскому и Витебскому округам во всероссийское учредительное собрание, создавшие БНР политические партии и организации набрали 0,3% голосов, а по Западному фронту — 0,4%. Так что о «поддержке народа» говорить не приходится.

Кроме того, у БНР не было: своей Конституции, т.е. основного закона, государственных границ и пограничной службы, не было армии, полиции, финансовых, налоговых и прочих государственных атрибутов, без чего не может реализоваться ни одно провозглашенное государство.

Нынешние националисты хором утверждают, что БНР не была марионеточным государством немецких оккупантов. Действительно, не была — потому, что она не была государством вовсе, а также потому, что даже Германия, не говоря уже об остальных европейских государствах, отказалась ее признать. Даже невзирая на холуйски подобострастную и унизительную телеграмму основателей БНР кайзеру Вильгельму II.

Интересно, что дата основания БНР на протяжении всего ХХ века манила белорусских наци[онали]стов как магнит. На неё ориентировались устроители организационного съезда партии Зенона Позняка БНФ «Адрадженне». Почетным гостем на всех заседаниях был сын агента кайзеровских спецслужб и одного из «айцоу-заснавальникау» БНР Антона Луцкевича — Лявон Луцкевич — в прошлом офицер гитлеровского Абвера (военная разведка). Примечательный факт: преданность Антона Луцкевича кайзеровским оккупантам во время Первой мировой позже, во время гитлеровской оккупации в годы Второй мировой, не только спасла его сыновей от жены-еврейки от крематория, но и позволила им одеть офицерские погоны нацистского вермахта. Там они прошли хорошую школу ненависти к людям и, прежде всего, к евреям.

Близким другом и единомышленником Антона Луцкевича был Радослав Островский. Междудвумя мировыми войнами он был тайным агентом польской дефензивы (контрразведки) в Вильно и, по совместительству, директором белорусской гимназии. В 1925 году он, вместе с А.Луцкевичем, Ф.Акинчицем и другими единомышленниками вступил в «Белорусскую сялянско-рабочую Громаду» и вскоре продал ее польской контрразведке за 200 тыс. злотых. В результате Громада была разгромлена спецслужбами, а Островский купил себе поместье на Виленщине.

Второй друг и единомышленник Антона Луцкевича, «змагар супраць паланiзацыi» («борец против полонизации») Ф.Акинчиц открыто заявлял: «Мы должны ориентироваться на сильную Польшу и защищать ее, если надо будет!» (Правда через несколько лет он будет ориентироваться уже на «сильную Германию», за что и получит от партизан пулю в оккупированном Минске в 1943 году). Вместе с Акинчицем, Луцкевичем, Островским и проч. «змагауся супраць паланiзацыi» и дед главного белорусского националиста современности Зенона Позняка — Янка, возглавлявший т.н. «Христианский демократический союз» (ХДС). Эта партии была создана католическими священниками во главе с Адамом Станкевичем. Его родственник Станислав Статневич во время фашистской оккупации был бургомистром г.Борисова и активно участвовал в массовом уничтожении советских граждан, прежде всего, еврейской национальности.

19 мая 1929 года на съезде «Товарищества белорусской школы» (ТБШ) Станкевич, Луцкевич, Островский и др. — всего 9 человек, — за провокаторскую деятельность были исключены из рядов ТБШ. В протоколе съезда записано: «…съезд выражает свое глубокое презрение ренегатам белорусского национально-освободительного движения — Островскому, Луцкевичу и пр. и призывает всех членов Товарищества к бойкоту этих панских лизунов». Депутаты польского сейма от белорусского крестьянско-рабочего клуба «Змаганне» («Борьба») писали в газете «На варце» («На страже») от 13.03.1930 года: «Луцкевiчы i астроускiя актыуна праклалi сваю правакацыйную руку да разгрома Грамады, атакуюць ТБШ, выкiдваюць з гiмназii сотнi навучэнцау, дзяцей сялян i рабочых, выдаюць iх у рукi палiцыi, выступiлi як штурмавы атрад польскага i беларусскага фашызму у Заходняй Беларусi».

Во время немецко-фашистской оккупации Радослав Островский возглавлял своего рода реинкарнацию БНР — т.н. Белорусскую Центральную Раду (БЦР). Уже обозванного в народе «Здрадославом» (от белорусского «здрада» — предательство — прим. Н.М.) Островского ввел в должность «президента БЦР» и.о. генерального комиссара Белоруссии группенфюрер СС Курт фон Готберг. Задуманная нацистами как видимость органа самоуправления, БЦР сразу же стала инструментов в их руках для борьбы с «большевистской Москвой» и партизанами.

В конце июня 1944 года, когда судьба оккупационного режима была уже решена, в Берлине решили, что будет полезно иметь карманное правительство «нэзалэжной Беларусi», союзной Третьему Рейху. Было решено созвать в Минске сборище фашистов и назвать его «Всебелорусским конгрессом». Этот «конгресс» должен был «от имени народа» провозгласить БЦР и ее президента. Он проходил 27 июня 1944 года. (Именно этот день считают истинным «Днем нэзалежносцi» современные белорусские нацики). После почтения вставанием памяти фашистских солдат, погибших за «вызваленне Беларусi» («освобождение Беларуси»), «делегаты» послали Адольфу Гитлеру следующую телеграмму:

«Правадыру новай Эуропы Адольфу Гiтлеру.

Другi Усебеларускi Кангрэс, на якi з’ехалiся у сталiчны горад Беларусi Менск 1039 прадстаунiкоу Беларускага народу, 27.06.44 г. Даручыу мне паслаць Вам Фюрер, прывiтанне i запэунiць Вас, што Беларускi народ будзе нязломна змагацца побач з нямецкiмi жаунерамi супраць супольнага ворага — бальшавiкоу. Мы спадзяемся i верым у канчатковую перамогу, якая пад Вашым кiраунiцтвам, пры адбудове новай Эуропы, прынясе шчаслiвую будучыную Беларусскаму Народу.

Няхай жыве перамога!

Р.Астроускi, Менск, 27 чэрвеня 1944 г.»

В самом конце войны продававший белорусов полякам, а затем продавший и поляков Островский предал и немцев. И перебежал к англичанам. В Англии он возглавил «Згуртаванне вайскоуцау у Велiкабрытанii», в ряды которого сразу же внес раскол. Здрадослав пытался продать и своих новых английских хозяев. В 1953 году в Мюнхене он пытался переметнуться от английских спецслужб к американским, о чем вел соответствующие переговоры с сотрудниками спецслужб США Ковшиным и Мильрудом.

В наши дни, в сконструированной за океаном на деньги американских преемников гитлеровского «нового мирового порядка» т.н. Раде БНР на правах «наместнiкау cтаршынi» («заместителей председателя») оказались близкие сподвижники Р.Островского офицеры СС Борис Рагуля и Франтишек Кушель (этот на другой должности) и бежавший в конце 1990-х из РБ за океан вместе с З.Позняком экс-секретарь БНФ Сергей Наумчик. Прямая преемственность поколений…

О том, как все эти Луцкевичи, Островские, Рагули и прочая сволочь из БНРов-БЦРов «неслi незалэжнасць беларусам», можно узнать, например, из донесения обер-лейтенатна СС Ф.Кушеля председателю фашистской «Белорусской рады Доверия» Вацлаву Ивановскому (цит. по: Преступления немецко-фашистских оккупантов в Белоруссии. Минск, 1965. Документ № 64, с.105):

«…Во второй половине июля с.г. немецкие отряды СС проводили очистку от партизан территории Воложинского района. При этом отрядами были сожжены вместе с постройками заживо жители деревень: Доры, Дубовцы, Мишаны, Довгулевщина, Лапицы, Среднее Село, Романовцы, Нелюбы, Полубовцы и Мокрычевщина.

Отряды СС никакого следствия не проводили, только загоняли жителей, преимущественно стариков, женщин и детей, в отдельные постройки, которые затем поджигались.

В Дорах жители были согнаны в церковь и вместе с церковью сожжены.

Кушель»

В наше время идейные преемники Луцкевичей, Кушелей, Островских и проч. пытаются повернуть историю вспять. И, к сожалению, с каждым месяцем в нынешней Белоруссии им становится делать это все проще и проще.