https://www.funkybird.ru/policymaker

Осень путиндента

Оппозиция должна создать массовое внеидеологическое движение

Избирательная кампания закончилась. Забудьте.

Правящая бригада клептократов в который раз продемонстрировала нам в действии найденный ею эликсир собственного политического бессмертия. Его ингредиенты просты: отобранные для подтанцовки спарринг-клоуны; коллективный Чудик на всех этажах избирательной вертикали; зомби-ящик; автобусы, развозившие людей, которые так любят Владимира Владимировича, что голосовали за него не один, а много-много раз; продажные мастера культуры и гламура; михАлковы-кончаловские, уже научившиеся в своих имениях мочиться точно в центр писсуара и полагающие, что не овладевшему этим благородным искусством быдлу нужен именно такой Путин.

Большинство экспертов полагают, что Путину было вброшено около 15% голосов. Апологеты власти утверждают, что нет, скорее 10%, и потому он все равно законно избран в первом туре. Странный аргумент. И в том и в другом случае он является прежде всего преступником, организовавшим масштабные фальсификации и узурпировавшим власть.

Так или иначе точные цифры неизвестны никому. Ясно, что примерно половина избирателей проголосовала против Путина и половина за. Но это очень разные половины по динамике своих настроений. Те, кто против Путина — активные и убежденные его оппоненты, которые уже никогда не изменят своего резко отрицательного к нему отношения.

Те, кто проголосовали за — это не его горячие сторонники, это, как правило, люди пока еще равнодушные или мало информированные, подверженные административному давлению жители малых городов или национальных республик. Изменение их отношения к власти неизбежно последует вслед за той же тенденцией в больших городах.

«Путинская половина» будет сокращаться как шагреневая кожа. Как сказал директор правительственного Центра стратегических разработок М. Дмитриев, шокированный результатами собственного социологического исследования, это дерево, готовое от любого толчка мгновенно превратиться в труху.

В результате политики, которая проводилась все эти годы, Россия поставлена на грань социальной катастрофы. Наша экономика, застыв в своей архаичности уже неспособна в ближайшей перспективе обеспечить даже те низкие стандарты уровня жизни, которые сейчас характерны для большинства населения. Этот удар почувствуют на себе все, но в первую очередь, как ни парадоксально, те, кто еще совсем недавно последний раз голосовал за Путина.

Второй раз за последние четверть века, то есть при жизни одного поколения, Россия стремительно втягивается в воронку распада несостоятельной политической модели — тупой административной вертикали, режима несвободы.

Но если история Советского Союза — это шекспировская трагедия мирового масштаба, то история путинизма — пошлейший и отвратительный провинциальный фарс. Путинизм — это высшая и заключительная стадия бандитского номенклатурного капитализма в России. Он несовместим с жизнью страны. Освобождение от неправедного, нелегитимного и преступного режима — это задача национального освобождения.

Она не может быть решена сотней карликовых партий, распределенных вдоль классического идеологического спектра и мелочно контролируемых администрацией. А именно на создание такого политического пространства очевидно ориентирована «политическая реформа», предложенная уходящим аферистом на доверии.

Общенациональная задача может быть решена только массовой общенациональной внеидеологической структурой. Может быть, самый важный урок из трагической истории России последнего столетия заключается в том, что мировозренческие ценности, провозглашаемые политиками разных направлений — свобода, социальная справедливость, частная собственность, патриотизм — не противоречат друг другу, а, наоборот, призваны органически дополнять друг друга. И любая попытка пожертвовать одной из этих ценностей ради торжества других приводит в конечном счете к потере всех.

Классическое партийное строительство основано на подчеркнутом разделении базовых ценностей и идеалов в надежде найти необходимый обществу баланс путем конкурентной борьбы между партиями. В ближайшее время в России может возникнуть около сотни таких партий мельчайших идеологических оттенков. К глубокому удовлетворению Партии жуликов и воров, партии Михал Иваныча, Гангрены и Косого, одинаково презирающей любые ценности, кроме украденных ими материальных.

Этому сценарию власти оппозиция должна противопоставить создание массового общенационального надидеологического движения, призванного выполнить две назревшие исторические задачи:

— отстранение от власти конституционными средствами гражданского неповиновения неправедного, нелегитимного и преступного режима путинской клептократии;

— мирный переход от Паханата к Демократической республике.