https://www.funkybird.ru/policymaker

Нарусова о деле дочери: это политическое преследование

В пятницу, 23 марта, ГУ МВД РФ по Москве возбудило уголовное дело по статье «Умышленное уничтожение имущества» по факту нападению Ксении Собчак и Ильи Яшина на группу журналистов Life News в ресторане «Твербуль» в Москве. Корреспонденты жалуются, что Собчак и Яшин разбили им видеокамеру. Обычно такое преступление карается штрафом или двумя годами лишения свободы, но для дочери бывшего путинского шефа могут сделать исключение.

О том, что против Ксении Собчак возбуждено уголовное дело, ее мать Людмила Нарусова узнала от корреспондента «Моего района». Напомним, 12 марта Ксения Собчак и лидер «Солидарности» Илья Яшин устроили в столичном ресторане «Твербуль» Москва потасовку с журналистами сайта Lifenews. Ксении и Илье не понравилось, что папарацци хотят заснять их конфиденциальную беседу с руководителями штаба Прохорова, и тогда они отобрали видеокамеру и разбили ее, а флеш-карту забрали себе. Корреспонденты написали заявление в полицию, там, как и положено, провели десятидневную проверку, по итогам которой было возбуждено уголовное дело по статье 167 УК: умышленное уничтожение чужого имущества. Теоретически Собчак и Яшина могут оштрафовать на 40 тысяч или отправить за решетку на два года. Стоит отметить, что обвинение им пока не предъявлено, то есть итог расследование сводится к заключению: действительно, у журналистов была камера, и кто-то ее разбил.

Потерпевшие заявляют, что стоимость камеры составляет 114 тысяч рублей. Разбитый мобильник учитывать не стали. В заявлении журналисты утверждали, что их избили, но здесь полиция состава преступления не нашла и дела о побоях не возбудила.

«Обидно участвовать в дешевом пиаре Лайфньюза, но то, что следствие по факту НЕ возбуждения дела о побоях доказало, что Ашот-лжец — это хорошо, « — написала Собчак в своем твиттере, имея в виду исполнительного директора ООО «Ньюс медиа-Рус» (в чей холдинг входит Lifenews) Ашота Габрелянова. В другом посте она утверждала, что камеру не разбивала, а ее могли разбить уже «дома у Ашота». Но конфликт был, и этого ни одна из сторон не отрицает. Просто Ксения потребовала, чтобы ее фотографии удалили с флешки, и требование журналисты удовлетворили. «Мы будем подавать встречный иск, о заведомо ложном доносе,» — пригрозила ведущая «Госдепа».

Людмила Нарусова заявила корреспонденту «Моего района», что ничуть не удивлена таким поступком правоохранительных органов, который устроил охоту на ведьм как только Ксения открыто заявила о сочувствии к оппозиции. Полиции не привыкать находить преступления там, где требуется посадить человека за его политическую деятельность. И для нашей семьи не редкость – оказываться в подобной ситуации.

Напомним, отец Ксении Собчак, бывший мэр Петербурга Анатолий Александрович Собчак (1937-2000) спустя год после ухода со своего поста был обвинён в злоупотреблениях служебным положением, которые якобы допускал, находясь на мэрском посту. Под предлогом лечение во Франции Собчак улетел в Париж. Спустя год Генеральная прокуратура России предъявила ему сразу два обвинения по статьям «взятка» и «злоупотребление должностными полномочиями», но через год уголовное дело против Собчака было прекращено за отсутствием состава преступления. Это позволило ему вернуться в Россию.