https://www.funkybird.ru/policymaker

Что такое общественное телевидение?

«Я не понимаю, почему у нас под обществом подразумевается западно-либеральный сегмент политического спектра», — заявил газете ВЗГЛЯД тележурналист Максим Шевченко, комментируя «тщательно скрываемый» список кандидатур в попечительский совет Общественного телевидения, попавший ему в руки. Откуда — он так и не признался.

В четверг вечером тележурналист Максим Шевченко опубликовал в своем блоге «тщательно скрываемый от общества список кандидатур в попечительский совет Общественного телевидения». «Список оформлен в виде таблицы с результатами голосования по ним загадочных «голосователей», имен которых я не знаю. Вообще, возможно, что список этот — фальшивка или шутка. Я лично хочу, очень хочу в это верить! Потому что если это не так, если это не шутка и не фальшивка, то ситуация совсем печальна», — написал Шевченко.

В опубликованном им документе 133 фамилии, голосовали, по данным журналиста, 33 человека. По итогам данного голосования, лидируют в борьбе на роль кандидатов в попечительский совет Общественного ТВ сразу семь членов Совета при президенте по развитию гражданского общества и правам человека: Михаил Федотов, Игорь Юргенс, Александр Аузан, Алексей Симонов, Даниил Дондурей, Дмитрий Орешкин, Елена Панфилова.

Газета ВЗГЛЯД расспросила Максима Шевченко, откуда у него данный список и кто, по его мнению, должен был бы в него войти, но не вошел.

ВЗГЛЯД: Вы не указали в своем посте в блоге источник информации. Так и не назовете?

Максим Шевченко: Ко мне попала эта бумага. Как она попала, я рассказать не могу. Могу сказать, что из источников, которые лично мне внушают доверие. Абсолютной уверенности в том, что это реальный документ, у меня нет. Я как журналист могу не раскрывать своих источников. Но я счел обязательным для себя как для журналиста опубликовать этот список. Я написал, что я хотел бы, чтобы этот документ был шуткой или фальшивкой. Боюсь, что это не так. Мы видим, как под видом заботы об Общественном телевидении создается политический и информационный гешефт.

ВЗГЛЯД: Каким образом мог быть сформирован этот список?

М. Ш.: Закрытым, кулуарным способом. Я не знаю, кто эти 33 человека, которые голосовали. Но подозреваю, что это именно те, кто и победил в этом списке. Я прошу журналистов заняться расследованием и подробно выяснить, что и как.

ВЗГЛЯД: Вы в принципе к идее Общественного ТВ относитесь скептически?

М. Ш.: Я к ней отношусь великолепно. Но я не понимаю, почему в попечительском совете Общественного телевидения вместе не могут быть Федотов, Аузан, Леонтьев и Проханов с Кургиняном. Я не понимаю, почему у нас под обществом подразумевается леволиберальный… даже не лево-, а западно-либеральный сегмент политического спектра. Какое это общество? Почему там нет представителей парламентских партий, почему там Познер есть, но нет Леонтьева? Кому-то нравится Познер, кому-то — Леонтьев. Поверьте, Леонтьев выражает мнение подавляющего количества наших граждан, чем даже выдающийся наш, говорю это без иронии и кавычек, великий журналист Владимир Познер. Человек, который говорит, что православие принесло большой вред России, оно не позволило развиваться нам как западной стране. Это его взгляд, я готов бороться за то, чтобы он отстаивал свои взгляды и имел право их выражать. Но почему это должно быть общественным, я не понимаю.

#{interviewsociety}Венедиктов, которого я бы хотел видеть в попечительском совете, который является генеральным директором лучшего политического радио в стране, я почти уверен, не попадает в этот совет.

Митрополит Илларион (Алфеев), представляющий Церковь, получил три голоса, хотя Церковь — это десятки миллионов людей. В итоге не будет представителя Православной церкви. Такое ощущение, что для вида взяты какие-то еще группы людей, но заранее было известно, кто победит. А все остальные — балласт, мусор. Люди, которые в этом списке побеждают, это уважаемые люди, еще раз подчеркну, прекрасные журналисты, у них есть взгляды, убеждения, но они никакое не общество. Они представляют менее 3% общества. Ощущение, что эта узкая компания друзей выбила из государства деньги на создание некого проекта, который условно назвали «Общественное телевидение».

ВЗГЛЯД: Как избежать кулуарного решения в этом вопросе?

М. Ш.: Я считаю, что президент, который дает деньги на такие вещи, должен быть гарантом того, чтобы в попечительский совет вошли известные люди разных взглядов. Я предлагаю обществу набросать свой список попечительского совета. Пусть это будет открытое голосование. Надо создать сайт Общественного телевидения, набросать список кандидатур. Обсуждать.

ВЗГЛЯД: Вы задаете вопрос: почему такое Общественное телевидение должно существовать на деньги налогоплательщиков? Но если предположить возможность существования Общественного ТВ, отражающего весь спектр взглядов, на чьи деньги оно должно существовать?

М. Ш.: На деньги налогоплательщиков. А если оно будет коммунистическим или либеральным, центристским или еще каким-то, оно должно существовать на деньги тех, кто захочет в этот проект инвестировать. Может, это будет великий проект либерального телевидения, и вся страна будет, не отрываясь, его смотреть. Но почему оно при этом будет общественным? Первый канал же не претендует на то, чтобы быть общественным. Он честно говорит: Первый канал — акционерное общество, есть такая позиция генерального директора, такая позиция — редакционная. Мы же не пытаемся прицепить на себя белую фату и в белых пачках из «Лебединого озера» плясать. У нас есть позиция. Кстати, у нас есть место и Познеру, и Леонтьеву на нашем телеэкране. А там я не уверен, что будут ведущие, которые будут отличаться по своим взглядам от тех, кто лидирует в этом списке. Я почти уверен, что там не будет Кургиняна, например. А Кургинян только что всей стране показывал, борясь со Сванидзе, каково соотношение общественных симпатий в пользу социалистически-левых идей.

Ситуация скандальная. Пусть они объясняются. Пусть они скажут, что я солгал, что список ненастоящий. Я скажу — хорошо, тогда покажите настоящий список, давайте обсудим. Готов признать свою ошибку.

Это наглый бизнес-междусобойчик, который прикрывается общественными интересами. Задайте им вопросы, пусть они расскажут. Они же не рассказывают никому, но грызут, грызут, грызут. И выгрызают себе, как видим, несколько десятков миллионов долларов ежегодно.

Еще раз — я принципиальный сторонник Общественного ТВ, но строиться оно должно на совсем других основаниях. Пожалуйста, включайте в этот совет Говорухина, Зюганова, Немцова, Пархоменко, Жириновского. Но только чтобы это были разные люди. Они там должны быть. А их там нет.