https://www.funkybird.ru/policymaker

Шойгу отказался возглавить корпорацию развития Сибири

Глава МЧС Сергей Шойгу отказался возглавить корпорацию развития Сибири и Дальнего Востока, с предложением создания которой выступил в январе этого года, сообщили источники, близкие к подготовке появления новой структуры.

Как пишет «Коммерсантъ», идея Шойгу может привести к появлению нового крупного центра консолидации государственных инфраструктурных активов.

Как стало известно изданию, будущей некоммерческой организации могут быть переданы доли в ОАО «РЖД», АЛРОСА, «Интер РАО» и ряде других энергокомпаний в целом более чем на 500 млрд рублей. Кто возглавит новую структуру, пока неизвестно, так как сам Шойгу, по сведению источников издания, отказался от должности ее гендиректора.

Специальная рабочая группа, созданная по итогам совещания у вице-премьера Игоря Шувалова 7 марта, должна к началу следующей недели подготовить проекты необходимых документов по созданию госкомпании развития Сибири и Дальнего Востока, рассказали несколько источников, знакомых с ходом этой работы.

По их словам, рабочую группу возглавляет замминистра экономики Александра Левицкая, а входят в нее в основном заместители руководителей других заинтересованных министерств и ведомств. В частности, это заместитель министра энергетики Дан Беленький, заместитель главы Минтранса Олег Белозеров, Минфина – Алексей Лавров, Минрегионразвития – Роман Панов, Минприроды – Денис Храмов и МЧС – Руслан Цаликов.

Идею создать специальную госкомпанию для развития Сибири и Дальнего Востока первым высказал глава МЧС Сергей Шойгу в конце января, а в начале февраля ее публично поддержал премьер Владимир Путин.

На встрече со своими доверенными лицами он заявил: «По всей видимости, нам нужно будет создать специальную структуру – либо госкомпанию, корпорацию, либо крупное акционерное общество со стопроцентным государственным капиталом, которое должно будет заниматься продвижением проектов на Дальнем Востоке». По словам главы правительства, такие проекты связаны прежде всего с развитием инфраструктуры и связи, со строительством портов, дорог и аэропортов.

Как рассказали источники, знакомые с ходом подготовки к созданию новой структуры, предполагается, что это будет не госкорпорация и не ОАО, а автономная некоммерческая организация (АНО) с регистрацией, скорее всего, во Владивостоке. Такой выбор формы собственности, по словам одного из источников, связан с тем, что «принято решение вообще отказаться в России от такой формы, как госкорпорация, а создание АО связано с техническими трудностями».