https://www.funkybird.ru/policymaker

Рынки разные, PR одинаковый

В ходе последних волн предвыборной борьбы (как думской, так и президентской кампаний) не покидала мысль о том, что большинство кандидатов (лидеров партий) своими историями в политике и своим электоратом сильно напоминают бренды рынка гаджетов, на котором я работаю все последние годы.

Ну, смотрите сами.

Например, Зюганов очень сильно напоминает мне Nokia. Когда-то они были безусловными лидерами со своей идеологией, практически монополистами (вспомните КПСС во времена СССР, а также силу бренда Nokia еще каких-нибудь пять лет назад). Но теперь «уже не те», подсдулись. И популярны нынче больше по инерции: в регионах да у пожилых людей. Ничего кардинально нового и революционного ни Nokia покупателям гаджетов, ни Зюганов своему электорату предложить не могут.

Вероятнее всего, Геннадий Андреевич разговаривает именно по телефону Nokia

Жириновский напоминает Motorola. Его партия была второй в России (после КПСС) и первой в демократической России. Motorola была среди первых мобильных брендов на нашем рынке (вместе с Siemens, Nokia, Ericsson, а также еще парой-тройкой ныне забытых компаний). Жириновский же долгое время имел своих фанатичных сторонников, которые вне зависимости от того, что происходило в стране, голосовали за ЛДПР и лично её председателя – благодаря его харизме. Так же и Motorola долго имела свою стабильную нишу на рынке. И «отец юриста», и американская корпорация радовали нас время от времени нестандартными, весьма революционными для своего времени шагами. Вспомните тот же RAZR от Motorola или триумф на думских выборах начала 90-х у ЛДПР. Но в последнее время у Жириновского что-то пошло не так, и он потерял свои стабильные 10% электората. А телефоны Motorola практически не продаются в России…

Жириновский: «Motorola где-то там, на небесах. Нет ее больше в России. А я навсегда с вами. Однозначно!»

Прохоров – это новые амбициозные бренды типа Highscreen. В прошлом и у Михаила Дмитриевича, и у Highscreen – принадлежность к «темным» кругам (россияне не доверяют ни олигархам, ни бюджетной китайской электронике). Однако благодаря интересным решениям и предложениям Прохоров смог заинтересовать неожиданно большой процент электората, причем в основном интеллигенцию больших городов – и все это в кратчайшие сроки. А под брендом Highscreen вышли один из первых в России Android-фонов на две SIM-карты и совсем уж необычные вещи вроде ридера с двумя дисплеями – за счет нетривиальных решений неизвестный бренд в короткие сроки продвинулся и начал даже конкурировать с «ветеранами» этого рынка. Что касается будущего, то оно у Highscreen и у Прохорова также похожее: понятно, что самыми влиятельными лицами в своих областях они не станут, но с политического / электронного небосклона явно не исчезнут.

Да, «на камеру» Прохоров красуется с каким-то модным телефоном, а вот в кармане у него, очень может быть, лежит любимый всем сердцем Highscreen.

Миронов напоминает BlackBerry. В общем и целом воспринимается как некая альтернатива Apple, но при этом интересует незначительное в общем масштабе рынка меньшинство. В случае BlackBerry это в основном корпоративный сектор (крупные компании в традиционно снабжают сотрудников именно смартфонами BlackBerry). Также и с Мироновым. Если кто-то и «возбуждается» от его предвыборной программы, то в основном те, кто симпатизирует Путину, но при этом по каким-то причинам за Путина голосовать не хочет («Apple – это, конечно, круто, но не для деловых людей, как я»).

BlackBerry вполне можно ассоциировать с животным. Правда, не с серым котом, а с темной лошадкой.

Навальный это очередной убийца iPhone (каждый год народ традиционно выбирает новый аппарат или даже целый бренд на эту должность). В Интернете ну очень популярен, и все ждут, что он вот-вот изменит расстановку сил, победит монополию… но в реальности, увы, никогда «не выстрелит». И интересует в основном понимающих гиков.

Смерть коррупции и айфонам!

Явлинский, несмотря на название его партии, с корпорацией из Купертино не ассоциируется. Из всех брендов ему ближе всего Acer: раньше с его мнением считались многие, был взят хороший старт. В какой-то момент даже составлял ощутимую конкуренцию лидеру рынка (тогда пальма первенства на российском рынке смартфонов была у HTC, которую в то время E-Ten/glofiish один раз даже обогнал по объемам продажам). Но потенциалом не воспользовались, «игрок» быстро сдулся. И теперь Явлинский со своим «Яблоком» даже не входит в топовый список кандидатов. Равно как и Acer на рынке: теперь вообще не ясно – то ли он есть, то ли его нет.

Перед Явлинским нечто, напоминающее ноутбук. Ну или его макет. Кстати, в ноутбуках Acer пока еще сильна, в отличие от смартфонов.

Медведев ну очень напоминает Samsung. Потенциал хороший, подходы вроде бы новые. И в некоторых моментах (технологических фишках) он даже обходит всех конкурентов, включая лидера рынка. Однако в общем и целом нет оригинальности решений. Все замечают преемственность большинства фишек и технологий. А уж по харизматичности и привлекательности с главным брендом на рынке точно не тягаться.

Samsung тоже с интересом наблюдает за Apple. Есть такое дело.

Ну а Владимир Владимирович, как вы уже, наверное, догадались, это Apple. Спокойно смотрит на всё это дело с высоты своих 60-70% рынка и даже скупой слезинки не проронит… Молчаливое горделивое превосходство. Многие показательно недолюбливают, критикуют, но в кармане в конечном итоге имеет если не каждый, то уж точно подавляющее большинство.

«А я все равно лучший!»

P.S. А есть ведь ещё и весьма примечательные зарубежные персонажи, например белорусский Батька – типичный «китайфон»: вроде бы всё то же, что у Apple, и фишки такие же, и претензии на харизму те же. И даже дешевле и сердитее. Но вот истинно довольных, настоящих фанатов нет – всё в конечно итоге на оригинальные изделия переходят. Ну а лидер Незалежной Виктор Федорыч Янукович напоминает LG. Вроде бы он работает, и даже порой «выстреливает» интересными инициативами, а на деле – что он есть, что его нет. «Рулят» и на Украине, и на рынке совсем другие персонажи.

Вусаты Дзядзька любит на досуге сгонять в Китай. Так сказать, затариться. Но не «китайфонами», а поддержкой и контрактами.