https://www.funkybird.ru/policymaker

Куда девать нам хомячков?

Эта заметка об энергии, которую мы потеряли. Которую замотали, замылили, размыли. У нас она была. Было 100 тысяч на Болотной. А потом все закончилось. Обворожительной стебской улыбкой Ксюши, записями Навального про дабстеп в Твиттер на исходе задыхающихся митингов… Но начну издалека. Эта заметка тоже по мере своего развития… теряет свою энергию.

Сначала надо сказать, что все, что происходило в последние месяцы с нами — чрезвычайно мерзко. Отвратительно. Особенно то, чем все закончилось. Потому что финал у подобной общественно-политической движухи, такой как митинги, акции и прочие внезапные всполохи непонятно откуда взявшегося гражданского самосознания, имеют один логической конец — политический. Или сдвиги, или, напротив, задвиги — завернут в ковер и лежи, впрочем, это не важно. Финал один и как все, что связано с политикой, он уже не интересен и преисполнен пошлостью.

Куда интереснее, в частности, для меня, совсем другое. Важно оно впрочем для всех, кто жив и бодр душой в этой стране. Забавно, но эта ценность являлась таковой и у тех, кто «за», и у тех, кто «против» — это та самая бешеная бурная свежая, чистая энергия, которая вдруг вырвалась на волю и тысячи и десятки тысяч будто проснулись: их глаза засияли, их руки задрожали, а лица расправились.

Энергия, так долго копившаяся под серой шинелью российской действительности вылилась и потекла на улицы. Что-то забилось, забурлило, зашевелилось… И некоторым представителям творческой интеллигенции показалось, что вот уже завтра наступит новый день.

Жаль, что не нашлось того реалиста, который бы вовремя понял, что эту энергию надо использовать иначе, чем массовка и ор сомнительных и весьма помятых временем оппозиционеров, или посты в жежешечке с предложениями глушить сигнал телевизора давно пропахшего мочой соседа и алкоголика Василия… Вот говорят, лидера не нашлось. А не нашлось умного. Который бы правильно забил этот порох.

На самом же деле важнее всего было сохранить эту энергию и направить в другое русло. Более созидательное, более… Как бы это сказать. Просто чтобы не стухнуть, так и не посвежев, как это случилось с той самой энергией. Вы только не смейтесь, я совершенно серьезно — да надо было, ну не знаю, статую какую-нибудь слепить… Что ли.

Я просто хочу сказать о том, что во все времена и эпохи искусство обладало той самой неимоверно мощной силой изменять мир — подспудно, подтачивая, да, художников и поэтов иногда расстреливали, сажали и высылали из страны, но один Бродский, согласитесь, один Цой или Солженицын способны демонтировать целую страну.

Что сейчас? Тут трудно говорить, что это возможно сделать. В творческой сфере невозможно что-то сделать насильно и специально. Но во всяком случае есть надежда, что мирный протест, который на самом деле и был той энергией, может сублимироваться в искусство, новое, чистое, способное кардинально изменить мир.

Вы скажете бред? Может быть. Но только подумайте, как было бы здорово? Если бы «эпик фейл» снежной революции сублимировался в новое творчество, искусство, а значит и — новое сознание.

По всем федеральным каналам уже несколько недель идет массированная обратная отработка ревтемы, идет четкая команда на откат, мощная, идеологическая, а мы что? Они, кстати, отработают. Уныло завернув всю эту снежную бодягу в свою серую шинель. А мы посопротивляемся, да и будет.

Где же наше главное оружие — энергия хомяков, этих маленьких, но очень бодрых и деятельных зверьков, которые могут к чертям сгрызть фундамент дома? Я, кстати, совершенно серьезно сейчас.

Абсолютно серьезно.

Ведь проблеск был и значит, он где-то еще есть.