https://www.funkybird.ru/policymaker

Власть задумала раздробить протестный электорат

В российских блогах обсуждают принятые Госдумой поправки к закону о партиях, предусматривающие значительные послабления при регистрации новых политических организаций.

Блогер vitalisp из Санкт-Петербурга считает, что новые правила подыгрывают партии власти. В посте он рисует политическое будущее:

Что будет при «либерализации»? А будет сделано всё, чтобы раздробить протестный электорат. Во-первых, Кремль из числа нашистов, беспартийных членов ОНФ создаст 100 партий по 600 человек каждая под разными названиями, но с программами, переписанными у реально оппозиционных несистемщиков. Логично, что кремлевские минипартейки будут обладать большими финансовыми возможностями для подкупа избирателей, нежели реально оппозиционные. Учитывая, что в большинстве российские избиратели политически безграмотны, они и будут выбирать эти фейковые партейки. Вот и представьте, если в 2011 году за КПРФ консолидировано проголосовало 20% избирателей, то в 2016 году левый электорат будет разбрасывать свои голоса по 20 левым партиям. В итоге фракция КПРФ уменьшится до 20-30 депутатов. Аналогично будет и со «Справедливой Россией». На либеральном фланге «Правое Дело» и «Яблоко» вообще растеряют свой электорат, который будет отдавать предпочтение каким-нибудь 30 минипартейкам либеральной ориентации. На этом фоне электорат «Единой России» будет стабильным – 35% избирателей. «Единая Россия» будет смотреться убедительнее даже в ужесточившийся социально-экономический кризис. А Гарант, Арбитр и Глава — Национальный Лидер Путин – будет выглядеть вполне убедительным охранителем от этого многопартийного хаоса и вакханалии.

О возможной политической вакханалии пишет и социальный психолог Алексей Рощин. В «Живом журнале» он приводит данные, что почти 70 партий уже сейчас ждут возможности зарегистрироваться, и вполне возможно в ближайшем будущем в России появятся сразу сто новых политических организаций:

Представляете, каков будет избирательный бюллетень на федеральных выборах? Какая простыня понадобится?! И как ее в урну засовывать? А если вся эта сотня с лишним еще и начнет одновременно агитировать?! Куда избирателю деваться? Как он, то есть мы, несчастные, станем разбираться во всем этом многообразии?! Но опытные люди уже сейчас говорят, что «демократическая общественность» зря раскатывает губу: на самом деле Минюсту все равно, сколько там нужно членов для партии – 50 тысяч, 500 или вообще 50. Было бы желание, то есть «мнение» наверху – и партию с 5 сотнями членов «зарубят» точно так же, как и раньше с полусотней тысяч. Причем российская судебная практика дает множество свидетельств, что такой партии-соискательнице не поможет, даже если она приведет в зал судебного заседания все 500 членов и они хором подтвердят – да, мол, мы в эту партии вошли и это наши подписи. Суд в таких случаях хладнокровно отказывается «приобщать свидетельства к делу»: у нас, мол, есть почерковедческая экспертиза, а вы кто такие, граждане? Эксперты? Нет? Ну, если нет, то ступайте, вы свободны. И выносит решение – «в регистрации отказать». Прецедентов подобного рода масса.

Блогер Arkanru считает, что обращая внимание на распространенность фальсификаций на выборах, никакие отказы в регистрации не понадобятся:

В чем тут подвох? Ну, не может же бюрократия сама себе рыть могилу? Подвох, я думаю, тут в следующем. На двух последних выборных компаниях, думской и президентской, технологии фальсификаций были настолько тщательно отработаны, что ВВП теперь не страшны никакие оппозиционеры с националистами. При любом раскладе нарисуют именно то, что нужно. И через СМИ убедят, как именно нужно проголосовать. Представляете, какие потрясающие перспективы открываются для манипуляций обществом? Поэтому я в честность этого закона не верю, но приветствую. Это хоть какой-то шаг вперед.

***
В западных блогах обсуждают бензин, так как его дороговизна превратилась в козырную карту соперников Барака Обамы по предвыборной борьбе: на администрацию президента посыпались обвинения, что ее сотрудники способствовали повышению стоимости топлива. В блогах «Нью-Йоркер» разобрались, что бензин дорожает из-за нестабильной ситуации в ближневосточном регионе и постоянно растущей потребности в нефти Китая. Более того, некоторые американские эксперты предлагают увеличить налог на топливо, чтобы уменьшить налогообложение товаров первой необходимости:

Критика цены бензина оказывается очень эффективной в политической борьбе, но пора признаться, что стоимость топлива в США очень низкая. Давайте навсегда примем это, как данность. В конце концов, дешевый бензин влияет не только на увеличение автомобильного трафика, но и тормозит развитие системы общественного транспорта, а также поиск альтернативных источников энергии. Выхлопы – главная причина появления смога и глобального изменения климата.

Цены на энергоносители волнуют не только американцев, но и европейцев. В блогах на сайте Лондонской школы экономики эксперт брюссельского отделения Центра Карнеги Ольга Шумило-Тапиола пишет о газовых отношениях России и Украины, которые, по ее мнению, вряд ли способны наладиться в ближайшее время:

Москве требуется поддержка Евросоюза для строительства новых газопроводов; она также хочет контролировать газотранспортную систему Украины, но при этом стремится избежать обвинений в запугивании соседа. Хотя Кремль, если честно, не очень волнует критика со стороны. Москва уже начала торговую войну с Киевом, запретив импорт украинского сыра, а запреты вполне могут распространиться на другие продукты питания – кондитерские изделия, мясо. Хотя и маловероятно, что Россия сократит поставки газа на Украину, вряд ли такое великодушие сохранится после того, как новый президент вступит в должность… Опыт соседней Белоруссии — назидательная история. Президент Александр Лукашенко получает газ по субсидированной цене (164 доллара за тысячу кубических метров): дешевле, чем все остальные страны Европы, но он передал России полный контроль над трубопроводом страны.