https://www.funkybird.ru/policymaker

Сирия: сейчас Асад имеет все козыри на руках

Совет Безопасности ООН принял заявление по Сирии, в котором полностью поддерживается план Кофи Анана, главным пунктом которого является безоговорочное прекращение огня всеми сторонами конфликта.

Однако заявления Совбеза, в отличие от резолюций, не имеют обязательной силы, а во-вторых, принимаются автоматически, если у членов Совбеза нет возражений.

Уже поэтому ничего значащего и значимого на самом деле не произошло — кроме того, заявление в силу своей необязательности не может прописать механизм, по которому будет гарантироваться исполнение обязательств сторонами. а раз так — значит, заявление — всего лишь декларация. За всё хорошее против всего плохого. Именно поэтому никаких возражений у членов Совбеза этот документ и не вызвал, что автоматически позволило его принять.

На самом деле, строго формально, как раз сейчас правительственная армия не ведет боевые действия. Как раз сейчас наступил такой момент, который очень хорошо показывает, для чего агрессорам крайне нужен неконтролируемый властями анклав на территории Сирии.

Отряды СОА, просочившись на территорию Сирии из Турции, крайне нуждаются в базе. В месте, куда они могут отходить после налётов и диверсий. Базы нет — поэтому им нужно либо возвращаться обратно в Турцию, проходя иногда полстраны, либо рассредотачиваться. Так как батальоны набираются по территориальному принципу, значительная часть их поступает именно так — возвращается по родным местам, затем ждёт некого условного сигнала, затем пытается собраться вновь. Понятно, что в такой ситуации возникает проблема оружия — больше, чем то, что можно унести с собой, боевики прихватить не могут. Поэтому боевики вооружены стрелковым оружием и максимум — легкими переносными артсистемами — гранатометами или легкими миномётами. С таким много не навоюешь.

Главное — рассредотачиваясь, боевики теряют организационную структуру и остаются практически один на один с властями. И именно сейчас армия проводит по всем крупным городам зачистки, вылавливая одиночных боевиков или небольшие группы, затихарившиеся по норам.

Именно поэтому внезапно пошли сообщения практически со всей территории Сирии о боестолкновениях — но это не организованная борьба, а именно зачистки и сопротивление одиночных боевиков при задержаниях.

Собственно, как раз сейчас Асад имеет все козыри на руках и может на голубом глазу заявлять о том, что ведутся не боевые действия, а сугубо полицейские операции по поимке бандитов — и будет, кстати, абсолютно прав. Трудно обвинять власть в том, что она решает вопросы борьбы с криминалом. Все-таки Сирия — не Техас, свободного ношения оружия тут нет, и уже поэтому всякий с оружием в руках, не имеющий на него разрешения — криминальный элемент, подлежащий эрадикации.

В общем, заявление Совбеза ООН — вещь безусловно, полезная, но совершенно бессмысленная. Однако надо ведь что-то делать. Оправдывать существование большой и хорошо оплачиваемой бюрократической машины. Вот она и оправдывает.