https://www.funkybird.ru/policymaker

Из Сирии делают уже не Ливию, а Ирак

В столице страны Дамаске развертывается диверсионная война.

Из Дамаска снова приходят тревожные новости. Не успела столица Сирии прийти в себя от кровопролитного двойного теракта, произошедшего 17 марта и унесшего жизни 27 человек, как СМИ снова сообщают о кровопролитии. «Лента.ру» со ссылкой на израильское издание «Едиот Ахронот» пишет, что в ночь с 18 на 19 марта в особо охраняемом районе Дамаска было убито не менее 80 солдат правительственной армии, ранения получили как минимум 200 местных жителей. «Сражение началось около полуночи и продолжалось около четырех часов. По словам свидетелей произошедшего, в ходе боя применялось стрелковое оружие и гранатометы. Интенсивность стрельбы, согласно этой информации, была исключительно высокой».

При этом если перейти непосредственно на сайт «Едиот Ахронот», можно увидеть, что израильское издание ссылается на небезызвестный катарский телеканал «Аль-Джазира», который в свою очередь ссылается на «оппозиционные источники».

«Аль-Джазира» в последние недели оказалась в центре нескольких скандалов, когда с телеканала с шумом ушло несколько журналистов, заявивших, что это канал занимается преднамеренным искажением ситуации в Сирии и ее однобоким освещением. Среди ушедших исполнительный директор офиса «Аль-Джазиры» в Бейруте Хасан Шаабан, который заявил, что уволился в связи с «предвзятой и подстрекательской позицией «Аль-Джазиры» в освещении событий «арабской весны», особенно, в Бахрейне и Сирии.

Подобные инциденты вызывают серьезные сомнения в достоверности информации, которую сообщают мировые СМИ и ретранслируют российские издания. Так как подтверждения (или опровержения) информации о гибели большого числа военных в Сирии минувшей ночью до сих пор не поступило, мы связались с востоковедом и журналисткой Анхар Кочневой, которая живет в центре Дамаска. Она рассказала не только о бое, прошедшем минувшей ночью, но и об общей ситуации в стране сегодня:

– В том районе, где произошло столкновение, живет мой знакомый. Он позвонил мне примерно в 2:00 ночи и сообщил о происходящем. Стрельбу я слышала прямо из трубки. Однако сообщения, что произошел очень кровопролитный бой, продолжавшийся всю ночь, не соответствуют действительности. Официальная информация такова: 13 бандитов убито, 10 захвачено в плен, погиб 1 солдат и 3 раненых.

«СП»: — Но информацию о 80 погибших солдатах приводит «Едиот Ахронот» со ссылкой на свидетелей.

– Ну, конечно, из Тель-Авива видно лучше, чем из Дамаска. Аль-Мезза – это не пригород Дамаска, а непосредственно его район. В нем находятся сельскохозяйственные поля и сады и никакой особо охраняемой территорией он не является. Интересно, что же это за «местные СМИ» или свидетели, которые не знают, где именно происходили события. По нашей информации, бой произошел из-за того, что боевики попытались похитить офицера, а армия дала отпор. Других деталей произошедшего пока нет.

«СП»: — На днях в Дамаске произошло два взрыва, в результате которых погибли почти 30 человек, более 100 получили ранения. Выходит, война действительно переходит в диверсионно-террористическую стадию, как это раньше предсказывали некоторые эксперты?

– Да, сейчас из Сирии пытаются сделать уже не Ливию, теперь из нее делают Ирак. Причина в том, что иначе у этих боевиков ничего не получается. На поле боя они ничего добиться не смогли, народ за ними не пошел. В результате теперь они просто пытаются дестабилизировать ситуацию – это бессильная злоба. В этих взрывах все пострадавшие оказались в основном спящими людьми из близлежащих домов. Делайте выводы, с кем воюет эта так называемая «Сирийская свободная армия».

«СП»: — Как простые люди выдерживают эти лишения и реагируют на то, что власть не может полностью остановить кровопролитие?

– Сирийцы — очень сознательные люди. Получается, боевики рассчитывают, что они повзрывают мирных граждан, а те потом скажут: «Правительство, ты не справляешься, уходи»? Наоборот, есть три основные мысли: «Вы ответите за каждую каплю крови», «Всех не убьете» и «Будь проклят тот, кто за этим стоит». Сирийской оппозиции в Москве стоило бы задуматься над тем, что о ней думают на собственной родине.

«СП»: — Периодически поступают сообщения о том, что моральное состояние солдат сирийской армии таково, что они регулярно дезертируют и переходят на сторону оппозиции. Как обстоят дела на самом деле?

– С боевым духом у солдат все отлично. Они как раньше были уверены в собственных силах и победе, так уверены в этом и сейчас, тем более, после одержанных побед в Хомсе и Идлибе. Армия с самого лета располагалась в окрестностях Хомса в ожидании приказа к действиям. Солдат регулярно обстреливали снайперы, а им не разрешали ответить, что, конечно, угнетало. Это крохотный район, — если бы на него действительно обрушилась армия с танками и авиацией, как об этом говорят в прессе, его бы не было за полчаса. Вместо этого с ним возились полгода, делая все, чтобы свести число погибших к минимуму.

«СП»: — ООН утверждает, что в Сирии за время конфликта погибло 8000 человек.

– Да, это действительно может быть так. Но мы каждый день видим похороны солдат. Мы видим это и своими глазами на наших улицах, и по телевидению с указанием конкретных имен. Даже сейчас в Дамаск каждый день приходит по 15 гробов. Поэтому я думаю, что из этих 8000 не меньше 4000 — это солдаты правительственной армии.

«СП»: — Как военная обстановка сказывается на повседневной жизни граждан? Ранее вы говорили о серьезных ограничениях с электроэнергией.

– Теперь в Дамаске с электричеством стало лучше, чем раньше. В нашем районе электричество отключают дважды – на два часа и на час, в каких-то районах – на 4 часа. Это происходит из-за того, что так называемая «Свободная армия» уничтожает инфраструктуру страны, подрывает линии электропередач, а одна вышка стоит 200 тысяч долларов.

«СП»: — Сообщается, что Сирии сильно выросли цены на продовольствие.

– С едой никаких проблем нет, потому что Сирия кормит весь регион: Ливан, Иорданию, Ирак, раньше и Турцию. Благодаря этому у нас самые дешевые овощи и фрукты в регионе. Как раз наоборот, в этом вопросе сейчас начинаются проблемы в соседних странах: я недавно была в Иордании, так там говорят, что раньше вся еда им шла из Сирии, а сейчас просто беда. У нас на некоторые товары цены выросли, но в целом все приемлемо.

«СП»: — Вы не ждете начала интервенции? Турция недавно заявила о необходимости создания «гуманитарных коридоров», а это означает ввод иностранных войск.

– Интервенции не будет. Если бы они ее готовили, то просто «нажали бы на кнопку», а не занимались терактами и диверсиями. К тому же у них нет для этого особых сил, они понимают, что армия и население дадут им серьезный отпор. Что касается Турции, то если она не будет говорить того, что хочет Америка, у нее самой поднимется Курдистан, поэтому в этом нет ничего удивительного. Он уже начал подниматься, там 32 миллиона алавитов (алавиты образуют правящий класс в Сирии; по некоторым оценкам, из 75-миллионного населения Турции до трети является алавитами, – прим. «СП»), и люди уже начали выходить против Эрдогана, хотя их жестко разгоняют.

«СП»: — Что вам известно про сирийских беженцев? На днях вице-премьер Турции заявил, что их число уже достигло 16 тысяч, но вскоре может превысить 50 тысяч.

– Зависит от того, что понимать под словом «беженцы». Из страны практически никто не бежит, – все остаются внутри. В Дамаске нет свободных квартир, отели забиты людьми из Хомса и Хамы, т.е. все в основном остаются в пределах Сирии. У кого есть родственники в Ливане, едут в Ливан. А в тех палатках, которые расположены на территории Турции и которые сейчас нам показывают, живут либо те, кому за это заплатили, либо семьи боевиков.