https://www.funkybird.ru/policymaker

Размышления у разбитого корыта: прогнозы

Чувствую себя в некотором роде попугаем, потому что приходится повторять одни и те же истины раз за разом.

Сколько раз я уже повторил, что на выборы противникам режима ходить не имеет никакого смысла. В ответ я обычно слышу одно и то же
— что я кремлевский тролль (ну, это само собой, говорить об этом столь же бессмысленно, как повторять то, что вода мокрая);
— что если все хорошие люди останутся дома, то плохие выберут себе Путина и плохо будет всем (даже как-то неловко спрашивать, за кого же должны были голосовать «хорошие» люди — за Прошку Куршевельского или за дядюшку Зю?);
— что всем прогрессивным силам надо объединиться вокруг кандидата Х и вот тогда уж…
— что неучастие в выборах не будет иметь никакого смысла, и потому надо участвовать (а участие какой смысл имеет?)
— и т.д. и т.п.
Вот и давайте поглядим, к чему привела вся эта суета с выборами в историческом, так сказать, ракурсе
.

1. Правящий режим блестяще использовал период 2011-2012 гг. для выпуска пара недовольными. Бурление в ЖЖ порой достигало такого накала, что у людей, живущих в виртуальной реальности, складывалось убеждение, что правящий режим в РФ не поддерживает вообще никто, и существует он только благодаря тому, что Чуров фальсифицирует. Соответственно, именно сюда, в уютный виртуальный мирок и устремились все недовольные, фактически выключившись из реальной жизни. Некоторые с виду умные люди с налетом университетского образования в 2374-й раз задают мне детсадовский вопрос: почему Кремль не закрутит гайки в сфере Интернета, почему я до сих пор на свободе, хотя пишу тако-о-о-е…? Да потому что ПОКА Кремль вполне устраивает виртуализация протестной движухи. Миллионы красных, зеленых, оранжевых, голубых и коричневых комментаторов несут меньшую угрозу режиму, чем отчаявшийся бомбометатель-народоволец. Но сегодня никто не пойдет стрелять в эрцгерцога Фердинанда за свободу Боснии или взрывать Александра II во имя Конституции, потому что все недовольные идут в Интернет, причем этим их протест и ограничивается.

2. Правящий режим укрепил свою подпорку — системную оппозицию, сделал КПРФ, СР и ЛДПР еще более управляемыми, я бы даже сказал, Кремль сделал их еще более частью себя.

3. Правящий режим блестяще развел внесистемную оппозицию, фактически заставив ее играть роль системной оппозиции, но бесплатно. Все эти кургиняны-удальцовы-немцовы-навальные утилизировали недовольство некоторой части общества в громкий, но совершенно бесполезный гудок.

4. Правящий режим укрепил свою легитимность как внутри РФ, так и на внешней арене (что для него куда важнее), показав, что ливийский, сирийский и даже египетский сценарий у нас не проканают совершенно.

Если кратко резюмировать, то можно сказать, что правящий режим, путем создания ложной альтернативы (левой в лице Эюганова, правой в лице Прохорова, оранжевой в лице гостей Макфолла и советско-реваншистской в лице Кургиняна), убедительно продемонстрировал свою безальтернативность. Испытываю ли я по этому повод хоть какое-то разочарование? Да ни капельки! Потому что ни малейших иллюзий на предмет «пробуждения нации» не питал. А если у меня не было никаких надежд, то и разбиться они не могут.

Еще в 2007 г. я написал небольшое исследование «Будет ли революция в России» (издана «Алгоритмом» и «Эксмо» в 2011 г.)., где всю эту совершенно очевидную ситуацию вполне точно обрисовал. Наверное, этому способствовало окружение — торчал я тогда в СИЗО, и ничто не отвлекало меня от обобщающих размышлений, кроме шахмат с законным гастарбайтером Эльшаном и шашек с незаконным наркобароном Димой. К тому ж пресловутая «близость к народу»… Хе-хе, это как раз то, чего не хватает лидерам «пробуждающейся нации» для понимания того, что нации приятно спать, и что невнятное сонное бормотание не стоит принимать за стремление к пробуждению. Понимая, что давать совет читать книжку будет выглядеть довольно странно, супертезисно отжимаю суть:

1. Смена режима в РФ произойдет исключительно через пустой желудок. Пока быдло сытое, оно жопу от дивана не оторвет. Кризис — мать всех революций. Сегодня в РФ кризисом даже не пахнет.

2. Государственный переворот в обязательном порядке происходить при участии (скорее всего, при ведущей роли) внешних сил. Кто-то сказал «фи»? Так вас никто и не спросит.

3. Военный переворот в РФ невозможен в принципе. Офицерский корпус на это не способен, ибо слишком он гнилой для этого. Однако, и противодействовать бунтовщикам армия тоже не в состоянии по той же причине.

4. Националисты никогда не смогут стать самостоятельной политической силой в РФ, самое большее, на что они способны — сыграть роль лохов, которых на следующих выборах Кремль разведет так же, как на этих он развел кургинянов-навальных. Хуже, если националистов в очередной раз попользуют для развала страны внешние силы, как это было в 1918 или 1989-1991 гг. Собственно, русские националисты реально выходили на историческую сцену только на стороне врагов России, как например красновцы на стороне Гитлера. Вообще, мне смешно наблюдать за убогими потугами национально озабоченных ымпэрцов: идеи, хоть и дебильные, у них есть, теоретиги вроде больного на всю голову Севастьянова есть, а вот с великими героями напряг: ну, не Власова же с Каминским им героями объявлять? Но других-то героев, заявлявших о своей приверженности националистической идее, у них нема.

5. Ключевой момент в сломе правящего режима — утрата им легитимности. Легитимность , как я уже говорил, базируется не на честностинечестности выборов, а на ОДОБРЕНИИ действий власти со стороны масс. Учитывая, что суверенитет РФ носит ограниченный характер, важно еще и одобрение режима со стороны внешних управляющих. Так вот, это одобрение никаким местом не опирается на законность. Ливийский НПС Запад поддерживает, не смотря на то, что тот пришел к власти в результате вооруженного мятежа, а не демократических выборов. Точно так же уничтожение СССР, хоть и было абсолютно незаконным (противоречило решению референдума), получило одобрение со стороны подавляющего числа граждан бывшей сверхдержавы. Мотивы, по которым граждане согласились с утилизацией страны, роли не играют — кому-то было все равно, кто-то искренне считал, что если Таджикистан сорвет с себя имперские цепи, в предгорьях Памира наступит рай на земле. Соответственно, любые вопли о том, что путенский режим стоит на краю гибели, мне смешны, поскольку я не наблюдаю даже намека на утрату им легитимности. Что же касается массовых фальсификаций на выборах, то открою секрет: они были всегда, и быдло молчаливо признавало право власть имущих фальсифицировать. То есть своим молчанием быдло эти фальсификации легитимировало.

6. Для того чтобы свергнуть правящий режим, нужны усилия ничтожно малого количества людей — активной части общества. Это активное меньшинство сегодня как бы есть, но… Смотрим пункт выше: действия этого меньшинства должны опираться на одобрение (пассивное, разумеется) большинства. Поясню для совсем уж непонятливых: митинг на Болотной имел бы практический смысл лишь в том случае, если бы правящий режим был нелигитимен в глазах большинства сограждан. Собственно, повод для свержения режима может быть вообще смешным. В феврале 17-го все го лишь черный хлеб не завезли в питерские булочные — и пиздец 300-летней династии и 1000-летней империи. В манифестациях приняло участие 3% горожан, но монархия рухнула, потому что остальные 97% жителей Петрограда, включая соладат, полицейских, чиновников, интеллигентов и буржуа не видели смысла в ее дальнейшем существовании. То есть царь был нелигитимен, а действия ничтожной кучки буновщиков легитимны. Пассивная поддержка масс дала возможность генералам и думским политиканам заставить царя отречься от престола, а дальше все пошло так, как пошло.

7. Революционеры не делают революцию, революционеры лишь плывут по ней, как серфер по гребню волны. Таким образом, совершенно бессмысленны требования (в том числе ко мне) составить картину светлого будущего, убедить массы в необходимости преобразований в строгом соответствии с этим образом, составить план революции, создать группировку революционеров и осуществить переворот. Никто и никогда не знает, к чему приведет революция. Кто мог сказать, что снос Бастилии в 1789 г. в Париже приведет к пожару Москвы в 1812 г.? Точно так же и Ленин в январе 17-го ничего бы не смог вам сказать про власть советов, военный коммунизм, НЭП и ГОЭРЛО. Не было у него никакого плана революции и светлого будущего в принципе. Революцию он вообще считал невозможной, что публично заявил на встрече по случаю 12-й годовщины Кровавого воскресенья, а в будущем России он видел «нормальный капитализм» — с парламентом, буржуазией, либеральными свободами и прочей лабудой. Не верите? Так читайте классиков. Весной 1918 г. Ленин объявил об окончании гражданской войны и провозгласил «Очередные задачи советской власти». Кстати, «советская власть» — это вовсе не изобретение большевиков, а ловкая спекуляция на популярном тренде. Марксистский фэн-шуй ее вообще не предусматривал, вместо нее должна была быть диктатура пролетариата, но Ленин, поняв, что пипл марксистскую хрень не хавает, стал произносить на митингах исключительно мелкобуржуазные лозунги типа «Земля — крестьянам, власть — советам!».

8. Я не считаю революцию неизбежной. Неизбежна альтернатива: революция или смерть.

9. Революция не является панацеей, она лишь дает шанс. То есть описанная выше альтернатива немного усложняется: гарантированная смерть без революции, смерть в результате революции или жизнь благодаря революции.

10. Все идет так, как должно идти. Ждем-с. Я уже готов к революции, гражданской войне, разрухе, голоду, интервенции и т.д. морально, физически, умственно и организационно. Вы все еще не знаете, как сделать коктейль Молотова, не умеете стрелять, не составили черный список мудаков, подлежащих уничтожению в ходе заварухи, вы еще не бросили курить, не избавились от пивного живота, не прочли 100 умных книжек? Хм, ну тогда вам точно есть чем заняться в оставшееся время.