https://www.funkybird.ru/policymaker

Реформа государственного сектора экономики

Государственный сектор экономики — обязательный важнейший элемент государства, в который минимально входят: вся структура государственной власти, силовые структуры, а максимально — оборонно-космическая отрасль, государственные корпорации, наука или ее часть, образование или ее часть, здравоохранение или ее часть, службы спасения, поиск полезных ископаемых.

Даже при минимальном составе госсектор экономики есть гигантский сектор-потребитель, из-за чего все страны стремятся его производственные части перевести в частный сектор, ссылаясь на неэффективность способа хозяйствования.

Сегодня госсектор России имеет странные тенденции и странное строение. Выполняя все политические требования финансовых профи США, в стране остались только частные банки, не подвластные государственной власти. И даже Центробанк — хозяйство вовсе самостоятельное — как бы государство для него его охрана и только. Пополнение казны страны осталось за государственной властью, а расход ее разрешен всем банкам, крупным хозяйствам, выборным органам и главам административных единиц. Порядка никакого, результат плачевный.

Многолетняя тенденция — приватизация производственных хозяйств госсектора. Мало сказать приватизация грабительская и имеет только отрицательные последствия. Обоснование — низкая эффективность.

В это легко поверить, но такой вывод довольно спорный: накоплен большой опыт и СССР, и Италии, который остался без официального научного анализа. Не выявлены ошибки, не даны рекомендации. Погибает госсектор — путь умирает. Судя по личным доходам, Правительство, депутаты всех уровней, ученые политических наук, политологи, политики, журналисты и прочий люд — все большие специалисты-экономисты.

Испокон веков власть к казне страны никого не подпускала, Россия сделала это. Вывоз из страны капитала стал огромен и растет и растет. В СССР кризисов не было, иностранных займов до М.Горбачева не было.

Госсектор, через который обращается весьма приличная сумма денег, кормит частные банки. Кредитной системы в интересах страны так и нет. Чего ждем, господа большие и поменьше?

Чем отличается госсектор экономики от частного сектора? В обоих секторах есть наемный труд рабочих, наемный труд специалистов и наемный труд управленцев у всех различная классификации. В частном секторе в каждом хозяйстве есть собственник личный или коллективный.

Это главное отличие, о котором все знают. Но есть еще много существенных отличий и по оплате труда, и по структуре хозяйства, и по распределению прав, ответственности и компетенции каждого работающего.

Эффективность любого хозяйства зависит от степени оптимальности производственных отношений как внутренних, так и внешних по отношению хозяйства.

Внутренние производственные отношения формирует собственник или наемный специалист, внешние — государство. К внутренним отношениям относятся структурные, технологические, финансовые, бюджетные, денежные, трудовые, ценовые, страховые, акционерные; к внешним — банковские, кредитные, налоговые, ценовые, таможенные.

В цивильных капиталистических странах при явно порочных банковских и кредитных отношениях эффективность хозяйств была высокой, но сопровождалась очередными кризисами. В последние годы наметилась порочная тенденция запуска в страну иностранного капитала и вывоза его — налоговые, таможенные, ценовые и финансовые ошибки, что приводит к появлению стран-потребителей на месте индустриальных самодостаточных держав.

Внутри хозяйства во всех капиталистических странах более 100 лет существует стройная, хорошо проработанная и проверенная жизнью финансовая система, способная оптимизировать ценовые внутренние отношения, лимитирование накладных, командировочных и прочих непроизводительных расходов, лимитирование бюджета плановых расходов, у которого на всех уровней есть собственник, лимитирование фонда страхования и бюджета развития, у которых есть коллективный собственник — Совет директоров, гибкая оптимальная система оплаты труда за труд и эффект от него, нацеленная на постоянное повышение эффективности использования ресурсов, на добросовестный труд каждого, на стремление к повышению квалификации, образования и профессионализма, четко определена компетентность, права и материально-имущественная ответственность каждого сотрудника.

Структурные отношения развивались по инициативе снизу — полные или частичные объединения хозяйств по технологическому принципу от малых объединений до гигантских корпораций, внутренние поставки производились по себестоимости, не обкладывались налогами, как внутризаводские, налог выплачивала корпорация только за реализованную продукцию с учетом разрешенной, строго лимитируемой рентабельности.

В последние годы развитие корпорации достигло совершенства за счет включения банка корпорации в состав ее, но не «при» корпорации, а в качестве самостоятельного органа управления экономикой корпорации с расширенными властными полномочиями, функциями и задачами в пределах его компетенции, что позволило исключить порочное влияние внешних банковских и кредитных отношений — последний капиталистический самый эффективный способ хозяйствования под названием хозяйственно-корпоративный. Отметим особо, что на этом ЭВОЛЮЦИЯ БАНКА закончилась по инициативе снизу, пробив сопротивление банкиров и власти.

И.Сталин перенял частично бюджетные отношения, ценовые, но излишне их централизовал. После его про бюджетные отношения все забыли. При диком капитализма все производственные отношения порочны.

Прошу обратить внимание, что для большинства все это несусветная новость, так как власть и ученые политических наук всех стран знания о достижениях сообщества во всех странах тщательно скрывают, ограничивая политическое образование населения до минимума.

Хозкорпоративный способ хозяйствования есть ПРООБРАЗ правильно структурированного госсектора экономики. Достаточно его взять за основу и госсектор готов к высокоэффективной работе. Конечно, необходимо ликвидировать доходы граждан от своей собственности — все доходы должны быть только от труда, иначе социальную справедливость никогда не достичь.

Но построить правильно госсектор власть никогда не соберется без соответствующего общественного мнения. Дело за населением.