https://www.funkybird.ru/policymaker

Тюрьма – инкубатор исламского терроризма?

Французские власти утверждают, что «Тулузский стрелок» вступил на путь религиозного экстремизма самостоятельно, во время пребывания в тюрьме – без помощи какого-либо наставника или террористической ячейки. В 20-летнем возрасте Мухаммед Мера был приговорен к 18 месяцам тюремного заключения за кражу. В тюрьме он начал читать Коран и в 2009 году вышел на свободу уже фанатичным исламистом.

Теперь спецслужбы Франции ломают себе голову, как им научиться выявлять таких «одиноких волков» исламского фундаментализма, что, впрочем, представляет угрозу и для других стран. Сейчас проводится тщательное расследование, которое, скорее всего, подтвердит тот факт, что Мухаммед Мера действовал в одиночку, несмотря на его заявление о связях с Аль-Каидой.

Уже сейчас говорят о том, что происходит сдвиг в сторону все большего распространения индивидуального подхода к усвоению радикального ислама. После мартовских событий, президент Николя Саркози приказал провести исследование растущей угрозы исламизации в тюрьмах.

Теперь тюремной администрации придется выявлять таких «одиноких волков» среди других мусульман-сокамерников, что представляет собой нелегкую задачу. Известно, что тюрьмы Европы, как и тюрьмы на Ближнем Востоке или Юго-Восточной Азии, нередко выступают в качестве инкубаторов исламского экстремизма, где жертвами самопровозглашенных имамов или осужденных террористов становятся заключенные с чувствительной психикой.

Проблема особо актуальна во Франции – стране с наибольшей в Западной Европе мусульманской общиной, составляющей около 5 миллионов человек. Во Франции нет статистики о национальности или вероисповедании заключенных, однако один эксперт утверждает, что половина французских заключенных являются мусульманами, что значительно превышает долю мусульманского населения в стране.

Считается, что появление террористов-одиночек стало тенденцией международного уровня, и связано это с повышением эффективности работы спецслужб по выявлению террористических ячеек, как вне, так и внутри тюрем. «В некоторой степени это стало формой модернизации террористической деятельности. Теперь им не нужны примеры для подражания», — говорит Фархад Хосрохавар, автор книги о мусульманах в тюрьме, исследующий развитие экстремистских взглядов среди заключенных французских тюрем.

На данный момент лишь 200 заключенных во французских тюрьмах находятся под наблюдением спецслужб из-за их приверженности к радикальному исламу – 75 из них сидят в тюрьме за деятельность, имеющую отношение к исламскому терроризму. Однако теперь, власти признали опасность «созревания» в тюрьмах таких террористов-одиночек, как Мухаммед Мера, и сколько их сейчас во французских исправительных учреждениях – установить невозможно.