https://www.funkybird.ru/policymaker

Помилование невиновного как единственная уступка власти

Помилованный президентом РФ Сергей Мохнаткин вышел на свободу. Напомним, он был арестован 31 декабря 2009 года. Мохнаткин получил срок за появление на митинге оппозиции в защиту свободы собраний 31 декабря 2009 года на Триумфальной площади.

По версии защиты, которую подтверждали другие участники акции, Мохнаткин не имеет к оппозиции никакого отношения. Он просто шел мимо, увидел, как милиционеры тащат в автозак женщину, вступился за нее и сам был задержан. По версии обвинения, в автобусе он нанес удар головой в лицо сержанту милиции Моисееву, сломав тому нос. Сам Мохнаткин утверждает, что милиционер душил его, и это очень похоже на правду — практика пыточных автобусов широко известна.

Напомню, что множество случаев избиений, совершенных милиционерами на акциях протеста, закончилось проговором (кстати, условным) только дело «жемчужного прапорщика». По остальным делам, как правило, не проводилось даже служебных проверок, хотя об этих случаях писала пресса, имелось множество свидетелей, не говоря уже о потерпевших, часто отправлявшихся с места общения с правоохранительными органами прямо в больницу.

Зато любое телесное повреждение, даже мнимое, сотрудника «органов» неизбежно заканчивается тюремным сроком. Эта статистика характеризует правоохранительную систему РФ самым исчерпывающим образом.

За Мохнаткина многократно вступались российские и международные правозащитные организации, однако вынесенный в августе 2010 года приговор его защитникам обжаловать так и не удалось. Дмитрий Медведев удвлетворил прошение о помиловании 23 апреля 2012 года, когда Мохнаткин уже отсидел практически весь срок полностью — обычно «первоходки» получают условно-досрочное освобождение существенно раньше, но Мохнаткину были созданы такие условия «отсидки», что он сиживал и в карцере, и объявлял голодовку.

А теперь смотрим: первым и самым простым требованием оппозиции к власти была амнистия политзаключенным. Мохнаткин не был политзеком, хотя и был включен в список, который подавался Медведеву — уж больно вопиющим и каким-то бессовестным был этот случай. Если бы полиция хоть в малой степени интересовалась своей репутацией среди граждан, то сама бы должна была ходатайствовать перед судом о прекращении дела. Но у нас нет граждан — у нас подданные, и полиция отделена от остального населения сознательно, выведена в касту буквально неприкасаемых. Полицай сегодня может с вами или с кем-то на ваших глазах делать что ему вздумается, но вы имеете право только стоять и бояться — или в тюрьму. Причем вы получите срок, который полицаю грозит, только если он вас убьет, и то не с полной гарантией, может отделаться служебным взысканием.

И вот — это издевательское помилование невиновного человека, за 2 месяца до окончания срока… Интересно, какие социальные последствия прогнозируют в Кремле после этого «акта милосердия»?