https://www.funkybird.ru/policymaker

Сердюков нашел в Минобороны «зеленых человечков»

Он очень хочет уйти в отставку, но Путин и Медведев против — считают, что он не до конца отреформировал армию.

Анатолий Сердюков все же просил высших руководителей страны перевести его на работу в более родной ему экономический блок нового правительства, которое еще только формируется. Газета «Ведомости» ссылаясь на ряд высокопоставленных чиновников, подтвердила сегодня слухи о том, что Сердюков прямо-таки мечтает уйти с поста министра обороны. По данным газеты, некоторое время назад он даже обсуждал с Владимиром Путиным и Дмитрием Медведевым возможность получить должность вице-премьера по финансам. Но согласия тандема ему получить не удалось — Сердюкову предложили довести до логического конца начатую реформу армии.

До своего назначения министром обороны в феврале 2007 года Сердюков возглавлял Федеральную налоговую службу РФ. А карьера в фискальном ведомстве, предполагает издание, возможно, ему была обеспечена после женитьбы в 2000 году на Юлии Похлебениной — дочерью Виктора Зубкова. Зубков в советское время был партработником, в 1990-е стал заместителем Владимира Путина в петербургской мэрии, а потом пошел в налоговую и к 1999 году дорос до замминистра РФ по налогам и сборам, сохранив при этом пост руководителя петербургского управления налоговой службы России. Став членом семьи Зубкова, Сердюков в 2000 году и поступил на работу замруководителя межрайонной инспекции №1 по Санкт-Петербургу, после чего за четыре года дорос до министра РФ по налогам и сборам.

Но даже оставив в 2007 году этот пост в связи с переходом на работу министром обороны, Анатолий Сердюков после этого еще несколько лет, вплоть до прихода в апреле 2010 года нового начальника Михаила Мишустина, продолжал де-факто курировать ФНС. Как рассказали изданию бывшие коллеги Сердюкова, он ездил в налоговую постоянно, раздавал указания оставшимся на хозяйстве членам своей команды.

Ну, а после того, как Сердюков все же окончательно расстался с налоговой, он переманил оттуда в министерство обороны свои надежные кадры. Так в Минобороны на руководящих постах оказались его давние коллеги — Надежда Синникова, курировавшая схемы возмещения НДС, и Татьяна Шевцова, которая вела межрегиональные инспекции по крупнейшим налогоплательщикам, затем переехали в Минобороны. Первая возглавила Рособоронпоставку, а вторая стала замминистра обороны по финансово-экономическим вопросам. Военные чины иронизируют сейчас, пишет издание, что если раньше во время обеда в министерской столовой редко можно было увидеть двух-трех женщин, то сейчас проблемой является увидеть там мужчин в форме.

А по словам гендиректора одного из предприятий, входящего в «Ростехнологии», бывшие сотрудницы налоговых инспекций, ведающие сейчас закупками вооружений, слабо разбираются в технике и понимают лишь финансово-бухгалтерские реалии. «Им непонятно, что без полного цикла испытаний, который они отказываются оплачивать, ракета — лишь кусок железа, им непонятно, что без закупки запчастей новый самолет — такая же бесполезная железка, а военные, которые могли бы их поправить, все уволены Сердюковым», — сетует собеседник издания. По его мнению, коррупции в ведомстве не стало меньше, она просто приобрела более современный характер. На смену прямому воровству, когда новые грузовики, топливо и т. д. продавались налево, пришли схемы по завышению цен при закупках.

Плюс ко всему недовольство вызывает и манера общения министра обороны с подчиненными. В этой связи «Ведомости» приводят слова своего источника, близкого к военному ведомству, которые вполне ярко характеризуют как стиль общения военного министра, так и то, какие чувства к нему, судя по всему, питают подчиненные: «Министр по два-три часа держит в приемной заслуженных генералов. А однажды на совещании в шутку назвал их «зелеными человечками»». А может, не в шутку? Может, привиделось чего?

Столь нелицеприятная для Сердюкова биография была напечатана изданием после того, как военное ведомство попросту отказалось ответить на его вопросы. Что еще оставалось изданию? Да только дать на Анатолия Эдуардовича такую вот «объективку».

Минобороны, впрочем, опровергать содержащуюся там информацию тоже не с руки – о пороках осуществляемой при Сердюкове военной реформы в последнее время не писал разве только самый ленивый.

Вот на днях, например, «Известия» сообщила о том, что в конце апреля в войсках должна завершиться проверка, по итогам которой в мае должна пройти расширенная коллегия Минобороны с участием Владимира Путина, который к тому времени уже вступит в должность президента страны. И какие же результаты этой проверки уже сейчас предрекаются специалистами?

Как рассказали изданию сразу несколько источников в Генштабе, в этом году инспекторам приказано не учитывать уровень укомплектования частей и соединений личным составом. «При укомплектовании части менее чем на 95% она автоматически получает «неуд». А сейчас на 95% не укомплектована ни одна часть — средний показатель 60–70%. Это значит, что абсолютно все воинские части должны получить «неуд», — пояснил один из собеседников издания.

По его словам, столь высокий показатель был принят из-за стремления начальника Генштаба Николая Макарова обеспечить стопроцентную боеготовность армии. Ради этого были сокращены «бумажные» соединения мобилизационного развертывания, а дивизии преобразованы в бригады. Но недокомплект все же образовался. «Когда готовили директиву, — рассказал другой собеседник издания, — Макарову говорили, что нельзя устанавливать порог комплектования в 95%, так как это приведет к тому, что необходимо будет содержать соединения и воинские части с процентом укомплектованности не ниже 110%. Однако он не послушался».

В результате – чтобы не предстать перед руководством Минобороны и страны армией, которая фактически повсеместно недоукомплектована, — для тех бригад и полков, которые формируются исключительно солдатами-призывниками, «проходной» уровень комплектования снижен до 70%. Глядишь, тогда Макарову и Сердюкову будет, чем отчитаться перед Путиным. Но какое отношение имеет такая отчетность к истинному уровню боеготовности нашей армии?

«Он (Сердюков), по сути, разрушал все, за что брался на посту министра обороны – военную инфраструктуру, управление, образование, разведку. Он превратил армию в коммерческое предприятие, причем изрядно коррумпированное, — сказал на днях издании file-rf.ru авторитетный военный эксперт Леонид Ивашов. — Думаю, что в условиях, когда на перевооружение армии выделено 20 триллионов рублей, нельзя такого человека держать во главе военного ведомства».

Руководство страны, однако, думает иначе.