https://www.funkybird.ru/policymaker

Украинский вопрос сплотил Италию

На днях «украинский вопрос» подняли в парламенте Италии. Чтобы донести позицию Украины до местных политиков, на Апеннины отправилась целая делегация украинских депутатов и экспертов. При этом нет ничего странного в том, почему среди европейских стран именно Италия заинтересовалась «украинским вопросом». Ведь в этой стране живет большое количество выходцев из нашей страны, к тому же именно там — в провинции Фрозиноне — пару недель назад задержали экс-губернатора Харьковской области Арсена Авакова.

Как стало известно, тема, предложенная для обсуждения, — опыт борьбы с коррупцией в ЕС и Украине — быстро свелась к обсуждению дела Тимошенко.

Участники встречи отметили, что беседа проходила весьма шумно — в силу ментальных особенностей итальянцев: у местных парламентариев уже сложилось собственное мнение о событиях, происходящих в Украине. Тем более что не более месяца назад в Риме побывала дочь нашего экс-премьера, Евгения Тимошенко, которая также проводила встречу с итальянскими депутатами.

— Весь мир смотрит на вас и ставит под сомнение вашу юридическую систему, — заявил глава комиссии по правам человека палаты депутатов Фурио Коломбо. — Судить человека за политические решения неприемлемо!

Правда, Коломбо тут же оговорился — сам он не в курсе подробностей газового дела. Как, впрочем, и почти все итальянские парламентарии. Их позиция заключалась в том, что политики, находящиеся во власти, могут совершать даже серьезные ошибки, но оценка их должна быть политической, а не уголовной. Максимальное наказание, которое можно применить к бывшим высокопоставленным чиновникам, по мнению сенаторов, это административное взыскание.

Выслушав аргументы итальянских коллег, украинские депутаты устроили небольшой «ликбез». Елена Бондаренко пояснила им, что экс-премьер наказана вовсе не за политическое решение о подписании топливных контрактов с Россией, а за подделку документов.

— При заключении договора с Россией был совершен подлог. Тимошенко подделала директивы Кабмина, при этом даже президент Виктор Ющенко не знал сути газового контракта, — отметила она. — Какой срок государственному деятелю Италии дали бы у вас, подделай он правительственный документ?

Судя по обескураженным лицам итальянцев, таких подробностей они действительно не знали. Разговор перешел в спокойное русло. Бондаренко пояснила суть антикоррупционных законов, которые приняла Рада в последние полтора года, и добавила, что газовое дело стало вершиной айсберга, венчающей разнообразные теневые схемы перепродажи топлива. К тому же, по словам ее коллеги Владислава Забарского, Юлия Тимошенко стала далеко не единственной высокопоставленной персоной, против которой возбудили уголовное дело: в Украине сегодня зафиксировано несколько тысяч должностных преступлений.

— За решеткой оказались и высокопоставленные функционеры, и нынешние члены правительства. Поэтому не стоит упрекать нас в политической травле оппонентов, — сказал депутат. — Дело Тимошенко дойдет до Европейского суда, и когда он признает, что приговор был принят с нарушениями, гнев Европы будет оправдан. Сейчас же европейские политики находятся под властью эмоций.

Сами европейцы, впрочем, не чураются возбуждать дела против своих собственных политиков. Экс-глава МВФ и видный в прошлом французский политик-социалист Доминик Стросс-Кан ходит «под статьей» об организации нелегальных секс-вечеринок. А бывший премьер той же Италии, Сильвио Берлускони, на днях был включен прокуратурой южно-итальянского города Бари в официальный список подследственных. Мультимиллионера обвиняют в подкупе известного итальянского бизнесмена с целью дачи заведомо ложных показаний.

— При этом мы же не требуем, не вникая в суть дела, не трогать Берлускони, — дипломатично заметил украинский депутат Олег Надоша.

Реакция европейских депутатов, впрочем, была вполне ожидаемой. Большая часть была настроена вполне конструктивно — их позицию выразил глава парламентской группы «Украина — Италия» Вальтер Тони. По его словам, интеграция нашей страны в ЕС не может тормозиться из-за одного лишь уголовного дела. Тем более что критическое отношение к газовому делу вовсе не является подавляющим в итальянском Сенате: он уже собрал подписи 70 депутатов, выступающих за углубление дружбы между Римом и Киевом.