https://www.funkybird.ru/policymaker

Российский флот мешает крымскому туризму?

Накануне курортного сезона Тавриду сотрясают эко-скандалы

Варварская добыча песка у степного озера Донузлав стала злым роком для пляжей Западного Крыма. Море старается восполнить свои потери, нанесенные человеком — и словно в отметку «съедает» песок здешних курортных берегов . Например, ширина многих пляжей Евпатории уменьшилась в десять раз, до критических 4-5 метров.

Хотя действие официального разрешения на разработку недр Донузлава вроде бы остановлено — на территории здешней Южной косы и в других местах роют новые так называемые «пескоямы», каждая по нескольку гектаров величиной.

Понятно, что без песка невозможно строительство — это бетон, раствор и прочее. Спрос на донузлавское сырье растет. Украинская прокуратура охотно рассказывает, что незаконную добычу подстегнуло строительство олимпийских объектов в Сочи. По некоторым данным, россиянам необходимо от семи до девяти миллионов тонн песка.

Однако здесь молчат, что на самом деле основная масса крымского песка идет на дикие стройки, развернувшиеся на побережье самой Тавриды. Киевские и донецкие, днепропетровские и львовские «хозяева» уже растащили на куски весь элитный ЮБК и заканчивают с остальным. Поражающие своим безвкусием бетонные дворцы громоздятся у самого моря.

Верховная Рада внесла изменения в налоговый кодекс, — якобы, специально для инвесторов, работающих в Крыму. Но инвесторы СНГ и Евросоюза не спешат вкладывать сюда деньги. Для многих полуостров по-прежнему остаётся зоной повышенных рисков. Кроме поголовной коррупции, европейцев отпугивает местечковое отсутствие вкуса украинских VIP-ов, захвативших лучшие участки побережья.

Кроме того, удивительным образом все нынешние «инвестиционные» налоговые льготы сконцентрировались на одной персоне и одном проекте. Речь о вице-премьер-министре Украины — министре инфраструктуры Борисе Колеснике. Его знают как главного куратора подготовки к Евро-2012, освоившего «на чемпионат» 4,2 миллиарда долларов. А когда футбол закончится, он займется супер-проектом «Крымской Анталии».

Колесников заявил, что в районе Евпатории будут построены 100 отелей мирового уровня, развлекательные центры и международный аэропорт. По оценкам вице-премьера, «Крымская Анталия» увеличит количество отдыхающих в три раза. И главное, для реализации данного проекта требуется не менее 150 га у моря…

Пока на замусоренных берегах степного Крыма встают «антальские» миражи — чисто конкретные хлопцы добывают песок прямо на морском дне у знаменитого севастопольского мыса Фиолент.

Вот действительно потрясающий, один из самых красивых уголков Крыма. Неизгладимое впечатление в памяти каждого, кто хоть раз побывал здесь. Яшмовой галькой Фиолента восхищались классики Серебряного века. А нынешние украинские бизнесмены лишь за последние полгода добыли на морском дне у мыса Фиолент как минимум 90 тысяч тонн подорожавшего стройматериала.

Одна за другой большие баржи идут к мысу и «сосут» донный песок. В день делают по три «ходки». Никого не беспокоит, что на дне, откуда высасывается материал, живут камбала, султанка, бычки, морские драконы, а в песке — черви и ракообразные.

Черное море у берегов Севастополя вскоре можно будет назвать мертвым. Как утверждает научный сотрудник Института биологии Южных морей Елена Колесникова, когда песок выберут, произойдет сильнейшее заиление: «Многие организмы — водоросли, рыбы и рапаны не выживут в таких условиях».

— Мелкодисперсный ил уже разносится на десятки километров и вызывает гибель как водорослей, так и животных, — подтвердил замдиректора института Александр Болтачев.

По сути, сейчас в воде у Фиолента мрет все живое. Баржи поставляют добычу на 237-й причал режимного порта бухты Камышовая. Экологов и даже представителей надзорного ведомства туда не пускают. Правоохранители разводят руками — завести уголовное дело можно только после проверки деятельности 237-го причала.

Лишь однажды на закрытый причал удалось прорваться помощнику межрайонного природоохранного прокурора Севастополя Артуру Жукову «Как только я попал в порт, судна с песком сразу были отшвартованы и ушли на рейд», — рассказал он прессе. А председатель севастопольской комиссии по экологии Карп Булатов говорит, что депутаты вообще не осведомлены, что в море ведутся подобные работы: «Я даже не мог поверить, что в наше время возможно творить такое дикое браконьерство».

Зато прекрасно знают о состоянии морской воды у своих берегов депутаты Алушты. В городском совете образована специальная комиссия народных избранников, которые должны выявлять факты «незаконного сброса канализационных стоков в городские речки Улу-Узень и Демерджи, впадающие в Черное море».

Депутатской комиссии не позавидуешь — порученное дело в буквальном смысле дурно пахнет. «Накануне курортного сезона перед нами остро встала эта проблема, безобразная как с санитарной, так и с моральной стороны», — говорит депутат Алуштинского горсовета Алексей Котолупов.

Местное население спускает нечистоты в речки Улу-Узень и Демерджи по ночам, когда никто не видит и нее контролирует. А санэпидемстанция берет пробы воды днем, когда результаты не столь критичны. Ведь дерьмо доплывает из городских кварталов до Черного моря в считанные минуты. То же самое творится в Ялте, соседнем Судаке, Феодосии. …

Ночные рейды депутатов Алушты уже выявили три десятка хозяев домовладений — «фекальных» нарушителей санитарного порядка . Их ждет большой штраф. Однако в любом случае нынешним летом курортники снова будут купаться в коричневой пене.

— К курортному сезону-2012 очистные сооружения Большой Алушты реконструированы не будут, — подтвердил первый заместитель министра регионального развития и ЖКХ Крыма Анатолий Павлов. На пресс-конференции с веселым названием «Крым — регион экологической безопасности и чистоты» чиновник отметил, что конец реконструкции ожидается не ранее конца текущего года. А работы ведутся — несмотря на то, что деньги из государственного бюджета еще не поступили.

Три последних лета подряд под запрет СЭС попадали пляжи Рыбачьего, Малореченского, Солнечногорского (Большая Алушта), Ялты, Севастополя и Судака. Везде причиной загрязнения были сбрасываемые в море канализационные стоки, которые провоцируют вирусные эпидемии.

Власти клялись-божились — очистные популярных алуштинских курортных поселков Утес и Малореченское будут восстановлены уже к открытию нынешнего курортного сезона. Причем за счет государственного бюджета по программе «Питьевая вода Украины». Ведь содержание кишечной палочки в морской воде здесь превышало предельные нормы в 24 раза!

Теперь они говорят, что «море может быть очистится к концу года». Увы, бюджетные деньги Крыма высосали, как донный песок Фиолента.

…Естественно, кто-то должен быть виноват в этом южнобережном бардаке. Есть в Киеве «Института глобальных стратегий» — пропагандистская структура, получающая финансирования по программам НАТО и традиционно близкая к президентской администрации. На днях в прямом всеукраинском телеэфире директор института, известный украинский политолог Вадим Карасев объяснил публике — оказывается, превращению полуострова в развитый курорт мешает вовсе не «сброс канализационных стоков в море», а …Черноморский флот России.

По его словам, если Украина реализует проект по превращению Крыма в «полноценную туристическую Мекку, новую Анталью», то места для ЧФ РФ не останется.

— Такой проект есть, он лежит в высоких кабинетах. О нем не раз говорилось. Это российский флот мешает перевести Крым в туристическую зону, — заявил глава «Института глобальных стратегий» В.Карасев.

Похоже, пан политолог предпочитает отдыхать на островах и давно не обонял запаха украинского Крыма.