https://www.funkybird.ru/policymaker

Лукин о ситуации в Астрахани

Уполномоченный по правам человека в России Владимир Лукин прибыл сегодня в Астрахань, чтобы провести встречу с Олегом Шеиным и вместе с ним и его сторонниками посмотреть записи с избирательных участков города. Корреспондент «Новой» поговорил с омбудсменом о ситуации в Астрахани, о возможности прекращения Шеиным голодовки и о судебных разбирательствах по фактам нарушений.

— Владимир Петрович, какова цель Вашего приезда в Астрахань?

— Я приехал, чтобы прояснить ситуацию, которая сложилась в городе. Мне позвонил Олег Васильевич Шеин и сообщил о том, что очень хотел поговорить со мной на эти темы. Одновременно я побеседовал с другими лицами, которые имеют к этому отношение — с губернатором, с прокурором области, с начальником управления внутренних дел.

— И как Вы ее оцениваете?

— Я с самого начала считал, что такая отчаянная мера как голодовка является очень тяжелым испытанием и к ней надо прибегать только в самых крайних случаях. Поэтому я с самого начала призывал и Олега Васильевича и его коллег эту голодовку прекратить. Сейчас я только укрепился в том, что это абсолютно необходимо, потому что ситуация начала меняться.

— Как именно?

— В начале этого процесса Олег Шеин утверждал, что выборы на должность мэра были нечистыми и нечестными. Противоположная точка зрения: выборы чистыми и честными, но, возможно, были процедурные нарушения на нескольких участках.

В эту пятницу мы все смотрели трансляцию пресс-конференции председателя Центризбиркома Владимира Евгеньевича Чурова. Он сказал, что только по 74 участкам из 202 в Астрахани нет замечаний. По остальным есть нарекания не только по процедурным вопросам, но и по вопросам, непосрдественно связанным с подсчетом голосов. Это серьезное дело и оно вполне заслуживают судебного разбирательства. Причем под судебным разбирательством я имею ввиду не только местный суд, но и всю процедуру российского правосудия и правосудия, частью которого является Российская Федерация. Есть очень веские основания считать, что законы нарушены.

— Вы беседовали с Олегом Шеиным о возможности прекращения голодовки?

— Да, я предложил Олегу Васильевичу начать процесс прекращения голодовки и перевести спор в плоскость судебного разбирательства. При этом, когда я беседовал с губернатором области, он меня заверил совершенно однозначно в том, что он придерживается такой же точки зрения и всячески будет приветствовать объективное судебное разбирательство. Искажение воли избирателей — серьезнейшее государственное преступление.

Я был бы очень рад, если бы Олег Васильевич прислушался к этой точке зрения. У меня есть основания считать, что он склоняется к тому, чтобы прислушаться — я с ним беседовал.

— Российские суды далеко не всегда оперативны в рассмотрении дел, связанных с выборами. Может ли уполномоченный по правам человека взять под свой контроль ход судебного разбирательства по иску Шеина?

Разумеется, данный случай мы будем держать под контролем. И не только я, но и губернатор области, как он мне сказал.

— Принесла ли какую-то пользу встреча с руководителями правоохранительных органов региона? Как они объясняют постоянные задержания активистов штаба Олега Шеина и провокации против них?

— С прокурором области мы говорили о конкретных случаях, он нас заверил, что над всеми этими случаями он работает. Мы в свою очередь будем наблюдать за степенью скрупулезности его работы и оценивать ее качество.

Начальнику управления внутренних дел области мы напомнили, что полицейские, которые находятся на избирательных участках, должны быть не простыми свидетелями и не слугами председателей избирательных комиссий, а людьми, которые по первому требованию избирателей, наблюдателей составляют протокол о нарушениях избирательного законодательства. Если этого не происходит, значит они работают плохо.

— Сдержат ли астраханские власти свои обещания, что они не будут препятствовать субботнему митингу?

— Губернатор меня заверил, что все мероприятия, которые будут проходить в субботу, 21 апреля, пройдут мирно. Если, конечно, это не будут какие-то насильственные действия, попытки захватить какую-то территорию. Как он сказал, если это будет просто встреча с депутатами, то полиция сделает все, чтобы это были мирная, нормальная встреча.