https://www.funkybird.ru/policymaker

«Вернуть Демократию себе»

Американцы – предприимчивый народ. Даже слишком. Они на лету схватывают то, что в других странах придумывается, выкупают порой вместе с разработчиком изобретения, присваивают, патентуют. И миру является очередное ноу-хау, но уже под брендом США.

Обидно, конечно, что зарождавшиеся русскими людьми вертолётостроение, телевидение или обыкновенная лампочка теперь их национальные гордости. Ну да ничего. Главное, до людей изобретения дошли и работают.

Но вот с чем никак нельзя согласиться – так это с присвоением североамериканцами ключевых общечеловеческих понятий. Таких, от регистрации которых патентные бюро обычно отказываются с формулировкой: «не подлежит патентованию по причине общепринятого наименования …».

И мало того, что они их присваивают, так еще и переиначивают, наполняя другим смыслом то, что веками имело вполне конкретный общепризнанный смысл. Вот, например, понятие Свобода. Сегодня никому не позволено понимать под этим словом ничего другого, кроме как то, что вкладывают в него Соединенные Штаты. И не важно, что у других народов есть свои определения Свободы, Равенства и Братства. Они просто оккупировали выстраданные гуманистами мира понятия и силой где Голливуда, а где и просто оружием насаждают своё видение по всему миру. И как ни прискорбно, вполне в этом преуспевают. Причем настолько, что в тех народах и странах, которые их выстрадали своей историей, забывают, что было в основе этих слов, и пользуются американскими определениями.

Вот и нас, например, тошнит от слова «демократия». Мы наелись этим словом досыта, от пуза. И никаких других ассоциаций с этим словом, кроме как разруха, бардак и беспредел, у нас нет.

А правильно ли это? Нет.

Во-первых, то, что было у нас в 90-х, никоим образом к демократии не относится. В стране было что угодно под этим словом, но не реальная демократия. Понятием демократия, как фиговым листком, прикрыли олигархический беспредел и иностранную оккупацию Кремля. Мы же, как наивные аборигены, никогда не нюхавшие, что такое истинная Демократия набросились с проклятиями на ширму, лишь прикрывающую настоящую сущность той власти.

Во-вторых, я хочу сказать слово в защиту самой Демократии.

Истинная демократия – вовсе не то, что нам преподносят на своих идеологических штыках США. Они нарядили простую рабочую девушку Демократию в униформу собственного покроя, понавешали на неё рюшечек где надо и не надо и заставили танцевать в неудобной хрустальной обуви. Они сделали из невинной Золушки пропагандистское пугало. А мы, ничтоже сумняшеся, не признали в ряженной кукле подмену и приняли навязанное нам чужое понимание демократии.

Разве древние греки, прародители классического определения демократии, делали из обычной демократической процедуры фетиш? Разве древние римляне не меняли, когда им было сподручно, демократию на консульскую власть и обратно? Разве Новгородское Вече думало о том, что «сволочи» (те, кого приходилось силой волочить на народный сход) – их идеологические противники? Разве традиционная русская община нуждалась в американских инструкциях, объясняющих, как ей осуществлять народную волю, выбирая и голосуя за те или иные решения своей жизни?

Почему же мы покорились в этом вопросе изворотливому и навязчивому диктату подростковой страны, когда сами веками пользовались этим инструментом? Механизм не может быть идеологией. Механизм выполняет ту работу, которую ему поручает хозяин.

Пора оправдать Демократию, вырвав общечеловеческое понятие из цепких ручонок. Очистить её от идеологических рюшечек и бантиков и заставить работать нам на благо.

Пора вернуть истинную Демократию себе!