https://www.funkybird.ru/policymaker

О самом сложном – о правах и ответственности

Права, полномочия, компетентность, ответственность и способность руководить коллективом. Равенства в правах быть не может, даже при численности общества всего в две персоны на необитаемом острове: больше прав у того, кто более приспособлен к принятию правильного решения. Даже толпа малая или большая, состоящая из случайных людей, нуждается в руководителе. Коллектив без руководителя уже не коллектив.

У общества есть два состояния — когда власть стремится объединить население для решения определенной задачи — война, поднятие целины, строительство БАМа, выборы или разъединить — для обеспечения стабильности своего положения.

С повышением общественного статуса права гражданина повышаются. Это факт, и надо его всем принять.

Раз нет равенства в правах, то не может быть и равенства в ответственности. Ответственность повышается не только с повышением общественного положения, но и с получением специального образования, специального обучения, владением специальных навыков и знаний.

Следовательно, лозунг о равенстве в правах — ложный.

Права в обществе должны быть уравновешены обязанностями и ответственностью.

Но в правах есть одна старинная проблема, которой за 300 лет, и она до сих пор не решена. Собственники капитала, как самые активные и политически продвинутые граждане, были весьма недовольны сосредоточием ВСЕХ прав у монарха, царя, генсека, вождя. Банкиры сформулировали задачу философам: надо политическое решение о РАЗДЕЛЕНИИ ВЛАСТИ. Философам понадобилось на решение этой проблемы более 50 лет. И это было первое, единственное и последнее их политическое решение.

Цель этой политической реформы была: отобрать у монарха право самолично распоряжаться КАЗНОЙ страны и решать вопросы войны и мира. И то и другое право передали Парламенту. Для маскировки этой реформы философы предложили разделить власть на ветви — законодательную, исполнительную и судебную. Англичане и американцы посчитали это решение большой победой демократии.

Весьма малая часть стран эту реформу провела — некоторые полностью, большинство частично, остальные страны или не приняли ее или приняли формально. Большая победа демократии оказалась пирровой победой.

В дальнейшем монархи также расходовали казну, как и раньше, лишь дополнительно обращаясь к Парламенту. Не было ни одного случая, чтобы Парламент отказал монарху полностью или хотя бы частично в его просьбе.

Что касается передачи распоряжения казной Парламенту, оказалось грубейшими политической, юридической, экономической и философской ошибками: 1.казна относится к общегосударственным ресурсам страны, управление которыми не может быть коллективным, так как ни коллективного управления, ни коллективной ответственности не бывает; 2.совершенно повисла в воздухе проблема пополнения казны; 3.не предусмотрена связь материально-имущественного положения парламентеров с расходованием казны, точнее с бюджетом развития Парламента.

По поводу передачи права решения вопросов войны и мира Парламенту — решение правильное, но не доработанное: не предусмотрена связь материально-имущественного положения парламентеров всех уровней с расходованием своих бюджетов развития. При перерасходе суммарного бюджета развития Парламента как суммы бюджетов развития всех выборных органов административных единиц, оформляется кредит банка, при этом содержание парламентеров Банк снижает на установленную величину. Должна быть Положением принята разница при войне по отражению агрессора и при собственной агрессии.

По поводу разделения общегосударственной власти на законодательную и исполнительную — грубейшие политическая, юридическая и философская ошибки: 1.Законодательная власть принадлежит только общегосударственному и республиканским Парламентам, которые передают право формирования Законов общегосударственному и республиканским Правительствам, оставляя за собой права корректировки и отмены данного Закона Правительства при массовых обращениях к Парламенту с мест. 2.Законодательная и исполнительная власти НЕРАЗДЕЛИМЫ — при выпуске Закона двумя органами исчезает собственник Закона — нет ответственного лица. 3.При разделении этих властей закладывается фундамент низкой эффективности Законов, опоздании и их ошибочности.

Парламенту остается принятие Законов, касающихся внешних отношений.

По поводу третьей ветви общегосударственной власти — судебной. Судебная власть не имеет права формировать никакие отношения в стране. Это тоже грубые ошибки, в первую очередь политические.

Таким образом, цель реформы была сформулирована правильно, разработанное решение — ошибочно. Возраст этой не решенной важнейшей проблемы более трех веков!

Структура государственной власти сложна и имеет тенденцию к ее усложнению. Юридически на сегодня де-факто она представляет: выборные органы всех уровней с Правительствами общегосударственным и с республиканскими, на более низком уровне — с исполкомами, с разделением Правительств на Министерства и Ведомства узкой компетенции (в России дополнительно вертикали власти). Власть от общегосударственного значения до местного с подразделениями не увязана с ресурсами соответствующего уровня значимости, что привело к их БЕСХОЗНОСТИ. Власть не разделена по вертикали и опирается на легитимность избрания и силу, не ограничена своей собственностью, из-за чего структура государственной власти порочна.

Выборный орган — коллективный собственник собственности своего уровня. Поэтому выборный орган должен учредить ЛИЧНОГО собственника собственности на время его работы по найму по принципу единой и несовместимой компетенции управления и использования ее, что отлично отработано акционерными обществами всех стран за 100 лет.

Бесхозность ресурсов — злейший враг развития общества, причина порочной структуры государственной власти и ее неэффективности, роста числа чиновников, не компетентности власти, ее безответственности.

Ведь в Уголовном Кодексе даже не предусмотрена ответственность за властные преступления.

Все страны в политическом, экономическом, юридическом, социальном и философском тупике. Власть всех стран это весьма устраивает. Оппозицию тоже. Меньшую — политически активную часть населения — тоже. Большая часть населения политически пассивна — не хватает политических знаний — власть постаралась.

Вот такая картина — единственная сила в обществе, которая ЗА прогресс страны — большая часть населения — политически не зрелая. Пока она не будет обучена и организована, эта порочность государственной власти будет продолжаться.

К великому сожалению, общественное мнение формирует только власть со своими платными и добровольными помощниками. Население не имеет возможности отделить лживую пропаганду, призывы и лозунги от ПОЛИТИЧЕСКОГО РЕШЕНИЯ, способного изменить порочную государственную идеологию.

Зрелый капитализм дает уроки: первый — каждый член общества должен быть заинтересован МАТЕРИАЛЬНО в повышении эффективности использования ресурсов своим трудом и знать, что при недобросовестном выполнении своих обязанностей может быть наказан МАТЕРИАЛЬНО или уволен без суда и без профсоюза. Второй урок — зависимость доходов гражданина от своей общественно значимой собственности — ведет к нарушению социальной справедливости. Третий урок: все виды деятельности подлежат ограничению рентабельности и личных доходов. И главный урок: каждая собственность должна иметь собственника, а новые собственности и собственники должны работать на общегосударственном уровне — бюджет плановых расходов страны и всех хозяйств, работающих на территории государства, и бюджеты развития выборных органов всех уровней, а также фонд страхования объединений. Это — Банк государства, Совет директоров объединений, ЛИЧНЫЕ ВЫБОРНЫЕ собственники.

Неофициальная наука предлагает такое политическое решение: «Госсектору экономики учредить Банк госсектора с расширенными властными полномочиями, функциями и задачами!». Будет Банк госсектора — начнется развитие страны. Официальная наука молчит, будто дело не ее.

Предложение основано на успешном 30-ти летнем опыте игровых центров в цивильных капиталистических странах. Собственники капитала давно все разработали, нужно лишь поднять это новшество на общегосударственный уровень.