https://www.funkybird.ru/policymaker

Олланд за новые налоги для богатых и инвестиции в образование

Социалист Франсуа Олланд в понедельник получал поздравления в связи с его победой на выборах президента Франции. Еще один европейский лидер будет вынужден уйти со своей должности на фоне продолжающегося финансового кризиса. Обстановка на европейских финансовых рынках остается нестабильной в связи с неопределенностью вокруг следующего лидера Франции и экономических рецептов, которые он предлагает стране.

После того как победные марши стихнут, новый французский лидер Франсуа Олланд столкнется с серьезными проблемами.

Обращаясь к тысячам своих сторонников после победы над консерватором Николя Саркози, Олланд пообещал справедливость, равенство и лучшее будущее для французской молодежи.

Олланд заявил, что намерен поднять налоги для богатых и увеличить инвестиции в образование. В качестве лекарства от финансового кризиса он предлагает не меры жесткой экономии, а стимулирование роста.

Однако многие сомневаются, что 57-летний социалист сможет выполнить свои обещания. Олланд пришел в политику много лет назад, но ему не приходилось бывать в роли лидера в сложные экономические периоды. Государственный долг Франции и безработица стремительно растут, притом, что рост экономики практически незаметен.

«Никто не знает, сможет ли Франсуа Олланд решать сложные экономические задачи, выполнять работу президента Франции», – говорит политолог Бруно Котрес, признавая, что за время предвыборной кампании Олланд действительно удивил многих своими речами, которые звучали по-президентски.

«Франсуа Олланд представлял себя обычным парнем, который может снять раздражение французов в связи с экономическим кризисом, убрать страхи, что происходящие в мире изменения лишат нас социальной защиты, к которой мы очень привыкли», – продолжает Котрес.

На улицах Парижа сторонники Олланда празднуют победу своего кандидата.

«Французские левые 20 лет ждали президента-социалиста, – говорит 24-летняя студентка Луиза Тайати. – При Саркози была экономическая неопределенность, люди едва сводили концы с концами».

Но эту радость разделяют не все. 33-летний бизнесмен Хуан Пабло Варагас смотрит в будущее с тревогой.

«Меня очень волнует судьба Франции и всей Европы. Я не думаю, что Германия будет готова все финансировать сама, если Олланд поменяет всю работу финансовой системы Франции. Боюсь, что Франция может оказаться в изоляции в отношениях с Германией. Это грозит коллапсом Евросоюза, а ничего хорошего в этом нет».

Олланд говорит, что хочет изменить соглашение о финансовой дисциплине, подписанное 25 из 27 стран Евросоюза, в том числе финансовым «мотором» ЕС – Германией. Ожидается, что после своей инаугурации 15 мая Олланд встретится с канцлером Германии Ангелой Меркель, которая является убежденным сторонником бюджетной дисциплины.

Экономист Томаш Михальский из французской бизнес-школы НЕС говорит, что призывы Олланда к стимулированию роста находят отклики и в других европейских странах, где проходят народные протесты против мер жесткой экономии.

«Олланд очень умен. Он очень точен в своих формулировках, – говорит Михальский. – Он не хочет вновь открывать переговоры о фискальной конвенции, он хочет изменить ее и дополнить соглашением о поддержке роста. И здесь он может найти точки соприкосновения с Меркель».

В то же время Михальский говорит, что лидер социалистов пошел на огромные обещания Франции и Европе, которые он, возможно, будет не в силах выполнить в условиях, когда перспективы экономического роста далеки от радужных.

«Олланд не сможет победить рецессию увеличением расходов. Он не может тратить больше денег, не может печатать деньги. Проблема его политики в том, что в краткосрочной перспективе ему, возможно, удастся восстановить баланс бюджета. Но я совершенно не понимаю, как он собирается стимулировать рост французской экономики в долгосрочной перспективе».

По мнению Михальского, политическое будущее Олланда зависит не столько от его политики, сколько от внешних факторов. Если глобальная экономика восстановится, то французскому лидеру, возможно, удастся выполнить свои обещания. А если нет, то его может ждать такая же судьба, что и Николя Саркози.