https://www.funkybird.ru/policymaker

Маккейн: политика «перезагрузки» потерпела полную неудачу

Сенатор США, республиканец Джон Маккейн считает, что инициированная президентом Бараком Обамой политика «перезагрузки» в отношениях с Россией была неудачной. Свое мнение он аргументирует нынешней позицией России по вопросу Сирии — Россия не соглашается отказаться от поставки оружия для режима Башара аль-Асада.

«Я считаю, что это было абсолютно неудачная политика. Мы видим методы России в Грузии, видим, что поставляют оружие сирийскому диктатору Башару аль-Асаду, который массово убивает граждан своей страны. В мировой общественности Россия становится все более изолированной. Я считаю, что способ действия России не улучшился, напротив, стал хуже», — сказал в интервью DELFI Маккейн.

— В мире не утихают страсти из-за программы обогащения урана в Иране, потому что подозревается, что Тегеран стремится к созданию ядерного оружия. Израиль не отметает возможности нанести удар по ядерным проектам Ирана. Может ли США как-то помешать Израилю или убедить Тель-Авив не предпринимать военные действия?

— Я не думаю, что США может помешать Израилю что-либо делать, так как это суверенное государство, хотя наши связи с Израилем очень тесные. Я только хотел бы, чтобы между США и Израилем было больше координации, например, чтобы Вашингтон и Тель-Авив договорились о конкретной «красной линии», которую Иран не мог бы перешагнуть. Например, до какого предела обогащение урана оправдано. Думаю, что США и Израиль должны лучше координировать свою политику в отношении Ирана.

— Я хотела бы попросить вас высказать свое отношение к объявленной Обамой политике «перезагрузки» в отношениях с Россией. Была ли она успешной, по вашему мнению?

— Я считаю, что это было абсолютно неудачная политика. Мы видим методы России в Грузии, видим, что поставляют оружие сирийскому диктатору Башару аль-Асаду, который массово убивает граждан своей страны. В мировой общественности Россия становится все более изолированной. Я считаю, что способ действия России не улучшился, напротив, стал хуже.

— Вы поддержали бы более строгую политику США в отношении России?

— Я хотел бы, чтобы в Конгрессе был принят правовой акт, называемый у нас «законом Магнитского». Он назван так в честь адвоката Сергея Магнитского, который был убит в российской тюрьме. Этот правовой акт устанавливает конкретные санкции (заморозку счетов, приостановление действия виз — DELFI) в отношении лиц, ответственных за убийство Магнитского, в том числе и судей. Думаю, что россияне должны усвоить этот урок: мы против того, чтобы людей убивали в тюрьмах. Мы должны как-то ответить.

Хотим ли мы хороших отношений с Россией? Конечно, хотим. Мы стремимся к хорошим отношениям со всеми государствами, но поведение Владимира Путина, особенно в случае с Сирией, несовместимо с ответственным лидерством в мире.