https://www.funkybird.ru/policymaker

ОНФ: помогать, конкурируя

Общероссийский народный фронт успешно прошел испытание выборами, но на этом его история только начинается

«И хотя ОНФ не стал политической партией, тем не менее, он продемонстрировал обществу, что является эффективной поддержкой Путину»,- заявил накануне первой годовщины создания Общероссийского народного фронта в интервью газете ВЗГЛЯД генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

В воскресенье Общероссийский народный фронт, созданный по инициативе Владимира Путина год назад, празднует годовщину массовым мероприятием на Поклонной горе, где, по словам организаторов, соберутся около 70 тысяч человек.

За год работы Фронт доказал, что надпартийный формат взаимодействия власти и гражданского общества является одним самых эффективных инструментов внутренней политики.

Однако возможно, ОНФ вырастет в нечто большее. О будущем организации в интервью газете ВЗГЛЯД рассказал генеральный директор Центра политической информации Алексей Мухин.

ВЗГЛЯД: Алексей, ОНФ — это новый формат взаимодействия власти с гражданами. Можно ли через год после его появления говорить об эффективности ОНФ?

«Конъюнктурные карьеристы уже ориентируются на эту структуру как на перспективный трамплин для прыжка в теплое место»
Алексей Мухин: Спросите у 70 депутатов Госдумы, которые представляют ОНФ. Этот формат доказал свою эффективность. И хотя ОНФ не стал политической партией, тем не менее, он продемонстрировал обществу, что является эффективной поддержкой Путину.

Что касается практического эффекта от существования ОНФ, как я уже сказал, есть четко очерченная политическая группа в недрах фракции «Единая Россия» в Государственной думе, которая представляет интересы ОНФ. Можно считать, что ОНФ является своеобразной протопартией. При этом в партию он не оформляется по той причине, что ожидается расширение этого проекта за счет других партийных проектов. Сейчас ему регистрироваться в виде партии просто нецелесообразно.

ВЗГЛЯД: ОНФ должен оставаться надпартийной площадкой?

А.М.: Нет. Я думаю, с течением времени, а именно — по мере приближения новых парламентских выборов, он оформится в виде отдельной партии, представляющей широкие слои общества.

ВЗГЛЯД: Это будет совершенно новая партия?

А.М.: Да. Но при этом, скорее всего, она будет обращена на взаимодействие с «Единой Россией» . Потому что ЕР все-таки представляется некой материнской структурой. По крайнее мере, для той части ОНФ, которая работает в Государственной думе.

ВЗГЛЯД: Так они станут конкурентами?

А.М.: Не уверен. Я думаю, что сотрудничая, они создадут своеобразный… нет, не альянс. Знаете, это похожее на марксистскую борьбу и единство противоположностей. Конкурируя, они будут помогать друг другу.

Понятно, что у Единой России есть определенные политические задачи. Политические задачи есть и у ОНФ. Специфика ситуации в том, что на данном этапе они совпадают.

ВЗГЛЯД: Зачем же тогда дублировать друг друга?

А.М.: Дубляжа никого нет. ЕР — это четко очерченная политическая партия. А ОНФ таковой не является. Но, конечно, можно говорить о том, что эти две партии будут конкурировать на выборах, но будут взаимодействовать после них.

ВЗГЛЯД: Можно считать ОНФ неким пространством, на котором формируется кадровый резерв?

А.М.: Да, собственно ради этого фронт и создавался.

ВЗГЛЯД: И для кого-то ОНФ может стать неким карьерным старт-апом?

А.М.: Да. И здесь есть определенная опасность. Конъюнктурные карьеристы уже ориентируются на эту структуру как на перспективный трамплин для прыжка в теплое место. Это большой минус для ОНФ.

ВЗГЛЯД: Можно ли это предотвратить? И каким образом?

А.М.: С этим можно бороться одним образом: нагружая наиболее активных его представителей работой и, тем самым, выясняя их мотивацию. Они хотят не работать и сидеть в теплом месте? Или они действительно хотят работать?