https://www.funkybird.ru/policymaker

Как делаются «революции» типа египетской

Не очень приятно рассматривать события с конспирологической точки зрения. Тем более в регионе, где немало и внутреннего горючего материала. Но в условиях, когда организованный рабочий класс слаб и политически дезориентирован, возникает обширное пространство для всякого рода псевдореволюций по смене правящей верхушки при одновременном использовании массового недовольства трудящихся. Однако это рассмотрение необходимо, если мы хотим, чтобы ситуация изменилась. Ибо если один раз какая-нибудь, «оранжевая», «твиттерная» или еще какая «революция» «нарвется» на организованный революционный пролетариат, у спецслужб всего мира сразу отпадет охота их организовывать. Во всяком случае, им придется сто раз подумать. Борьба классов опять приобретет четкий и определенный характер. А пока наши левые с потрясающей регулярностью раз за разом попадаются на очередную приманку, каждый раз готовые кричать «революция!». Мне, например, за полгода до оранжевой революции на Украине приходилось читать ее будущий сценарий в открытом доступе в Интернете. Но это не мешало восторгам тех, кто был введен в заблуждение массовым участием в демонстрациях обычных трудящихся украинцев.

С «арабской революцией» вышла та же история. Вот на сайте одной из «Рабочих демократий» читаем «Манифест марксистской тенденции»: «Прямо у нас на глазах свершаются первые шаги мировой социалистической революции». Дальнейшее чтение захватывает. Чего там только рабочие Египта не захватили и не установили. Правящий режим прям рассыпался на глазах. Солдаты «братаются» с народом вопреки приказам правительства. А «государство и его репрессивный аппарат всего за две недели … обратились в прах». Глядя на сегодняшний притихший Египет, в котором полновластно правит военная хунта, всего лишь повторившая обещания Мубарака о постепенных реформах, приходиться признать, что «Египет», о котором пишет этот Манифест, находится в параллельной вселенной.

Говорят, «твиттерная революция» выдумка. Да, сделать таким образом революцию невозможно. Но использовать в качестве спускового крючка вполне. Техника отработана. Начнем с социальных сетей, Twitter и Facebook, сыгравших активную роль в первоначальной мобилизации.

По оценке инвестиционной компании General Atlantic, выкупившей начале марта 0,1% акций Facebook, общая капитализация этой социальной сети выросла до 65 миллиардов долларов. Незадолго до этого туда же вложился такой банк-гигант как Goldman Sachs. Так что разговор о распространении «революции» через подобную сеть сам по себе уже вызывает настороженность.

Вот статья, «США готовят операцию по манипулированию социальными сетями» размещенная на RBC Daily 21 марта этого года, т.е. как раз после умиротворения египетской революции: «Армия США в ближайшее время будет оснащена специальной программой, нацеленной на проведение проамериканской пропаганды через различные социальные сети и блоги. По словам представителя Centcom Билла Спикса, данная технология позволит вести секретную блогерскую деятельность на зарубежных сайтах …

Как пишет газета “The Guardian”, в рамках этой программы будут создаваться вымышленные виртуальные личности в Twitter, Facebook и других соцсетях, которые по всем внешним признакам должны казаться обычными пользователями из разных стран и иметь убедительную легенду. Под контролем одного военного будет до десяти онлайн-персонажей. …

Также предусмотрена изощренная система защиты от разоблачения. Отличить бот от настоящего пользователя будет еще более затруднительно, поскольку фэйковым аккаунтам замаскируют IP-адрес. Это позволит создать видимость того, что посты отправляются реально существующими пользователями из разных стран …

Предполагается, что данная инициатива является частью операции «Искренний голос» (OEV), первоначально разработанной для ведения психологической борьбы с сетевой деятельностью сторонников «Аль-Каиды» и других сил против войск коалиции в Ираке».

Понятно? Операция разработана давно, проверена, сейчас она просто расширяется на армию.

Что еще? Еще есть сообщения в прессе, о том, что некоторые представители нынешней бунтующей молодежи Египта вступили в контакт с ЦРУ еще в 2008 году.

Еще есть коррумпированный режим, с продажными чиновниками и высшим офицерством, у которого награбленные миллионы лежат, как понимаете, не в Египте, и не под подушкой. Они лежат в западных банках и подконтрольны США и их союзникам.

А еще есть братья-мусульмане, про которых сами же представители указанной троцкистской «тенденции» написали в своем Манифесте, что они были креатурой ЦРУ. Поверим им «на слово».

Итак, в наличии четыре инструмента воздействия. Что дальше? Правильно, во-первых, дается команда специально обученным «бунтовщикам», которые действовали во многих «цветных» революциях. Они нападают, поджигают, врываются в госучреждения и т.д. Чтобы это не выглядело как хулиганские действия, в качестве массовки команда отдается и твиттер-молодежи и втянутой в это части «среднего класса», которые не особо в курсе, кто за этим стоит, но их не устраивает коррумпированный режим, и которые легко поддаются миражам западной демократии. Здесь и появляются первые жертвы. Захваченная врасплох радикальными действиями полиция начинает стрелять. И теперь уже главный лозунг – сместить «кровавый режим». Действует безотказно.

Если режим прочен и независим (как в Белоруссии), он с этим быстро справляется. Но у ЦРУ есть еще две карты в рукаве. Отдается команда военным: «не стрелять!», напоминая, естественно, в чьих руках находятся их счета. 1 февраля Обама открыто заявил: «Я призываю армию Египта позаботиться, чтобы перемены проходили в мирном ключе». Нет, ну чуть-чуть постреливать можно, для поддержки общего тонуса и кровавого имиджа режима, но не настолько, чтобы заставить движение отступить. Одновременно отдается команда и братьям-мусульманам: «обеспечить массу, но не сильно высовываться!». И вот на площадях уже многие (!) десятки, а то и сотни тысяч.

Армия, разумеется, уже «с народом». Не могу удержаться, чтобы не процитировать того же Кургиняна (не наш человек, но уж очень хорошо сказал!): «вдруг обнаруживается, что у военных страсть по либерализму, а у другой их части по фундаментализму, и они не могут идти против народа, ну натурально не могут! Десятилетиями шли, давили, вешали, расстреливали, а теперь не могут». Не трудящиеся массы выключили репрессивный аппарат, как это почудилось товарищам троцкистам.

А дальше уже все пошло. Недовольных и бедных в Египте много. Рабочие имеют и боевую историю забастовок, в т.ч. политических. Счет начинает идти на миллионы. Раздаются даже призывы к всеобщей забастовке. Отдельные отряды рабочего класса выдвигают радикальные требования. Тот же троцкистский Манифест приводит пример требований, выдвинутых рабочими Хелуанского металлургического комбината. Радикально-демократических плюс рабочий контроль. Хорошо, если товарищи не обманулись.

Но как только цель, ради которой все затевалось, выполнена, сразу становится видно, кто был настоящим заводилой. Площади постепенно пустеют. Заказные бунтари и братья-мусульмане уходят в тень, мелкие буржуа спешат восстановить свой пошатнувшийся бизнес, а военные выстраивают на места старый репрессивный аппарат (иногда сменив вывески). Наивные радикальные массы еще пытаются «продолжить революцию», но действительное руководство исчезло, а у рабочих, как оказалось (опять!), своего руководства нет. И волна идет на убыль – без классового руководства революционная энергия рассеивается.

Да, в Египте есть многочисленный рабочий класс. Около 7 миллионов человек. Составляя 18% всего занятого населения, он производит 37% ВВП. Внушительная сила, если ее организовать, она вполне способна стать главной политической силой. Но она не организована: ее профсоюзы продажны, относительно слабые «марксистские» организации тянут на себе тяжкий груз сталинистских или троцкистских мифов. Если ситуация не остановится на смене верхушки («мубаракизм без Мубарака»), рабочие примут активное участие в борьбе, но за кем они пойдут? Объединяющей силой может быть или радикальный национализм (он сейчас слаб из-за втянутости буржуазии в мировой рынок), революционная классовая или радикальная религиозная идеология. Ничего другого не будет. Надеяться, что рабочие сами, без партии, поведут страну за собой – это утопия. Надо четко отдавать отчет о реальном положении и работать в направлении расширения марксистских рядов во всех странах. Ибо только объединенный революционный пролетариат всего мира, свергая капитал, может справиться как с «национальными», так и всемирными проблемами.

Революции в арабском мире пока что нет, хотя, разумеется, внутренние процессы там обусловлены не только иностранным вмешательством. Беда только в том, что они чаще связаны с борьбой группировок внутри правящего класса, использующих пролетариат в своих интересах, а не с борьбой между трудом и капиталом. Как это было и в Египте (за недостатком газетной площади мы опустили здесь этот элемент).